12.02.2020
В январе 2020 года, в
рамках урока по изобразительному искусству, ребята имели возможность
познакомиться с миром этикеток, а также попробовать создать свою этикетку для
товара на выбор. Но чтобы понять, что же такое этикетка, какой она должна быть,
конечно необходимо познакомиться с историей этого понятия.
Сегодня для нас стало
привычным, что любой товар имеет этикетку. Нас безусловно привлекают яркие,
необычные этикетки, на что в принципе и рассчитывают производители товара. Ведь
в условиях жесткой конкуренции необходимо привлечь внимание покупателя именно к
своей продукции.
Этикетка — одно из
средств визуальной идентификации продукта. Самыми ранними предками современных
этикеток были тавра и клейма, которые ставили производители напитков (в
основном, конечно, вин) на амфорах, бутылях и глиняных сосудах, а также
различные навесные «носители информации». До появления бумаги в качестве таких
этикеток могли использовать кусочки кожи или наклеивать крошечные клочки
пергамента с пометками. Но появление бумаги фактически открыло новое
направление в рекламном бизнесе. А для создателей и разработчиков этикетки
стали настоящим произведением искусства. Когда-то и бумажная этикетка была
предметом роскоши, но постепенно бумага заняла свою нишу в упаковочной области,
потому, что она наилучшим образом подходит для передачи всей необходимой
информации. Теперь этикетка, кроме минимума информации (названия,
производителя, места изготовления), содержит рекламные призывы и указания по
применению. Так незатейливый кусочек бумаги стал мощным средством в общении с
покупателями, и двигателем торговли в целом.
Поначалу никаких правил к
этикеткам не предъявляли, но уже в 20 веке появляется ряд требований к их
содержанию. И с тех пор этикеткам уделяется большое внимание. Об этом свидетельствует
и тот факт, что над их созданием трудились знаменитые художники, такие как
Сальвадор Дали, Марк Шагал, Пабло Пикассо и Энди Уорхолл.
Если на заре своей
истории этикетки имели целью лишь передать потребителю информацию о продукте,
ныне одна из основных задач — выделить продукт из ряда подобных. Именно здесь
на помощь приходят дизайнеры. На уроках мы говорили с ребятами о том, какие
моменты необходимо учесть, чтобы разработать этикетку, способствующую
продвижению товара. Ведь у этикетки есть
только один шанс привлечь внимание покупателя. Мы говорили о том, что в первую
очередь необходимо учитывать психологические факторы, целевую аудиторию, в том
числе и покупательскую способность. Для товаров VIP класса этикетка должна быть
стильной, утонченной, без дешевых эффектов. Тогда как для товаров эконом класса
она должна быть простой, но формирующей уверенность в надежности и качестве
товара. Важно учитывать пол покупателя. Научно доказано, что женщины лучше
реагируют на «эмоциональные» этикетки, а для мужчин важнее информативность.
Поэтому в этикетке для «женского» товара стоит использовать сочные, яркие
цвета, переливающиеся и блестящие материалы, продумать эмоциональный сюжет или
фразу. Для «мужского» лучше отдать предпочтение строгому классическому стилю и
развернутому описанию товара.
Но также на уроке мы
учились читать информацию на этикетках, определять, какие аспекты в ее
содержании очень важны для нас с точки зрения нашей безопасности.
Практическая часть
представляла собой творческое задание, в рамках которого ребятам было
необходимо с учётом того, что они узнали, разработать этикетку для выбранного
ими товара. Были работы очень интересные, были работы сделанные, что называется
без души. Но в любом случае эти уроки нашли у ребят хороший эмоциональный
отклик и дали им возможность задуматься о покупательской грамотности, а также
возможность примерить на себя роль разработчика этикеток, как варианта будущей
профессиональной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.02.2020
Дата обновления: 12.02.2020
Дата публикации: 12.02.2020