Музыка в воспитательной работе с детьми

27.01.2020

Музыка в нашей жизни присутствует постоянно. Одни музыкальные произведения находят глубокий отклик в нашей душе, мы влюбляемся в них, они созвучны с нашим внутренним миром. Другие вызывают раздражение. Третьи приятно послушать, но не более. Но равнодушными музыка нас не оставляет никогда. Музыка способна повлиять на наше настроение. Все зависит от того, что мы слушаем, и как мы слушаем. Фраза «Нам песня строить и жить помогает!» очень хорошо описывает значение музыки для человека. Людей, которые бы не любили музыку, нет. Просто у каждого из нас свои предпочтения. Сейчас столько различных жанров, ответвлений от них, что все перечислить невозможно. Одни, просуществовав совсем недолго, быстро забываются, другие приходят к нам на века. К таким можно отнести классическую музыку.  Согласно Википедии классическая музыка – это «образцовые музыкальные произведения, золотой фонд мировой музыкальной культуры». Но в разговорном языке мы этот термин употребляем в отношении академической или симфонической музыки.

Сейчас очень модно говорить о том, что детей надо приучать слушать классику, она оказывает огромное влияние на их развитие. Точнее было бы сказать, что детей надо приучать к хорошей музыке, а она может быть, в том числе и эстрадной, и электронной и т.д. Но классические произведения имеют более сложную структуру, и исследователи считают, что именно эта комплексность и влияет на тот участок коры головного мозга, который отвечает за решение пространственных задач. И выбирать при этом музыкальные произведения нужно, основываясь на их доступности к пониманию ребенком. Но не надо думать, что ребенок сразу сможет прочувствовать всю красоту «классической музыки», для всего нужно время. Поэтому музыкальное просвещение очень хорошо вписывается в воспитательную работу со школьниками. Главное не переборщить, но и придерживаться системы, некоего постоянства в этом вопросе.

В этом году ребята из моего класса открыли для себя Кирху – малый зал Поморской государственной филармонии. Никто из них раньше не бывал в ней. Мы уже дважды побывали с ними на концерте, организованном специально для детей. В ходе концертной программы дети получают возможность соотнести произведение с каким-либо событием, историей, а вместе с этим прочувствовать характер музыкального произведения. В прошлый раз мы вместе с музыкой путешествовали в мир игрушек, а в этот раз в таинственные, фантастические миры, многие из которых живут в нашем воображении. Я каждый раз беседую с ребятами после концерта, прошу их описать свои эмоции, что понравилось, что нет, и почему. Вместе с нами на концерт ходят и родители, правда не все, и хотелось бы, чтобы их было больше. Потому что пример родителей – это лучший образец для ребенка!  

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 27.01.2020

Дата обновления: 27.01.2020

Дата публикации: 27.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».