«Финансовая грамотность в условиях цифровой экономики».

29.11.2019

В ноябре состоялось областное родительское собрание «Финансовая грамотность в условиях цифровой экономики» в рамках Всероссийской недели сбережений.

В ходе собрания обсуждались вопросы актуальности «цифровой экономики» в повседневной жизни современного человека, безопасности и уязвимости ребёнка.

Цифровая экономика - деятельность, связанная с развитием компьютерных технологий. Но цифровизация имеет две стороны. С одной стороны, это удобный способ оплаты услуг, размещение и привлечение средств, заказ товара. Но существует и большой ряд рисков, которые можно свести к минимуму, овладев определенными знаниями и умениями в вопросах финансовой грамотности.

Современные интернет ресурсы содержат много рекламы и предложений. Дети наиболее уязвимая группа, так как очень подвержены рекламе и не способны противостоять маркетинговым уловкам. И не заметно для семьи дети переходят из активных пользователей в покупатели.

Таких детей-покупателей можно разделить на две группы: случайные и «специальные».

К случайным можно отнести детей, которые, не осознавая всей серьезности ситуации, могут повторять манипуляции родителей, при виде интересных реклам и предложений; поделиться закрытой информацией, содержащей данные карты или номера с друзьями; купить игры и фильмы не осознавая, что речь идет о реальных деньгах; используя интернет для приготовления домашнего задания – скачать платные файлы…

Ко второй группе можно отнести детей, которые уже осознано используют данные карты родителей.

Главное решение таких проблем — это повышение уровня финансовой грамотности на всех уровнях образования. Для этого необходимо научить пользоваться детей гаджетами и интернетом; познакомить и обновлять знания о возможностях компьютерных технологий. Рассказывать, обсуждать, разбирать негативные примеры. Научить использовать компьютерные технологии для совершенствования услуг со знанием и пониманием и в соответствии с возрастными особенностями:

7-9 лет – развиты операции сравнения и мыслительные операции. Способны понять основные правила финансовой безопасности.

10-12 лет – хочет быть похожим на сверстников. Готов к расширению зоны ответственности. Способен делать накопления. Лучшее время для появления личной карты. Еще один из моментов расширения представлений о финансовой грамотности это использование карты питания школьника. У многих детей — это первый опыт общения с картой, который необходимо поддерживать информацией о правилах пользования картой и её возможностями.Хочу такой сайт

13-15 лет – хочет выделиться среди сверстников. Способен осознавать ценности. Может соотнести выгоды кредита и простой покупки. Активно приобщается к семейному бюджету. Необходимо начать закладывать понятия ценности труда и профессионализма для дальнейшего заработка.

16-18 лет – общение на деловых и договорных отношениях. Обсуждение прав и обязанностей. Понимание конкретной цели и необходимости.

А пока родителям необходимо защитить себя и детей от возможных рисков. А сделать это можно следующими способами:

-    обсуждение и учет денежных средств в семье;

- установка антивирусных программ; родительский контроль на подписки и приложения;

-  не сохранять данные о карте в магазинах сети интернет; в личных кабинетах; в онлайн-магазинах. Или устанавливать пароль и лимит на покупки.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 29.11.2019

Дата обновления: 29.11.2019

Дата публикации: 29.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».