29.11.2019
В ноябре состоялось
областное родительское собрание «Финансовая грамотность в условиях цифровой экономики»
в рамках Всероссийской недели сбережений.
В ходе собрания
обсуждались вопросы актуальности «цифровой экономики» в повседневной жизни
современного человека, безопасности и уязвимости ребёнка.
Цифровая экономика -
деятельность, связанная с развитием компьютерных технологий. Но цифровизация
имеет две стороны. С одной стороны, это удобный способ оплаты услуг, размещение
и привлечение средств, заказ товара. Но существует и большой ряд рисков,
которые можно свести к минимуму, овладев определенными знаниями и умениями в
вопросах финансовой грамотности.
Современные интернет
ресурсы содержат много рекламы и предложений. Дети наиболее уязвимая группа,
так как очень подвержены рекламе и не способны противостоять маркетинговым
уловкам. И не заметно для семьи дети переходят из активных пользователей в
покупатели.
Таких детей-покупателей
можно разделить на две группы: случайные и «специальные».
К случайным можно отнести
детей, которые, не осознавая всей серьезности ситуации, могут повторять
манипуляции родителей, при виде интересных реклам и предложений; поделиться
закрытой информацией, содержащей данные карты или номера с друзьями; купить
игры и фильмы не осознавая, что речь идет о реальных деньгах; используя
интернет для приготовления домашнего задания – скачать платные файлы…
Ко второй группе можно
отнести детей, которые уже осознано используют данные карты родителей.
Главное решение таких
проблем — это повышение уровня финансовой грамотности на всех уровнях
образования. Для этого необходимо научить пользоваться детей гаджетами и
интернетом; познакомить и обновлять знания о возможностях компьютерных
технологий. Рассказывать, обсуждать, разбирать негативные примеры. Научить
использовать компьютерные технологии для совершенствования услуг со знанием и
пониманием и в соответствии с возрастными особенностями:
7-9 лет – развиты
операции сравнения и мыслительные операции. Способны понять основные правила
финансовой безопасности.
10-12 лет – хочет быть
похожим на сверстников. Готов к расширению зоны ответственности. Способен
делать накопления. Лучшее время для появления личной карты. Еще один из
моментов расширения представлений о финансовой грамотности это использование
карты питания школьника. У многих детей — это первый опыт общения с картой,
который необходимо поддерживать информацией о правилах пользования картой и её
возможностями.
13-15 лет – хочет
выделиться среди сверстников. Способен осознавать ценности. Может соотнести
выгоды кредита и простой покупки. Активно приобщается к семейному бюджету.
Необходимо начать закладывать понятия ценности труда и профессионализма для
дальнейшего заработка.
16-18 лет – общение на
деловых и договорных отношениях. Обсуждение прав и обязанностей. Понимание
конкретной цели и необходимости.
А пока родителям
необходимо защитить себя и детей от возможных рисков. А сделать это можно следующими способами:
- обсуждение и учет денежных средств в семье;
- установка антивирусных
программ; родительский контроль на подписки и приложения;
- не сохранять данные о карте в магазинах сети
интернет; в личных кабинетах; в онлайн-магазинах. Или устанавливать пароль и
лимит на покупки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2019
Дата обновления: 29.11.2019
Дата публикации: 29.11.2019