23.09.2021
Современное образование
- один из решающих факторов развития всей страны. Для системы образования в
целом характерны снижение престижности педагогического образования, «старение»
педагогических кадров, недостаточное финансирование проектов по улучшению
социального статуса педагогов. Поэтому, привлечение молодых специалистов для
работы в системе общего образования поможет решить проблему кадрового
обеспечения, соответствующего современным требованиям. Привлечение молодых
специалистов, получивших современное профессиональное образование, позволит
ускорить внедрение в систему общего образования стандартов второго поколения,
современных информационных и коммуникационных, здоровьесберегающих технологий,
других педагогических инноваций.
Процесс
профессионализации непосредственно связан с личностным становлением, которое
способствует становлению статусному (внешнему), и характеризуется изменением
взаимоотношений с социумом, формированием профессионального самоопределения.
Таким образом, назрела
необходимость создания в структуре методической службы появления «Школы
молодого педагога», объединившей молодых учителей со стажем работы до трех лет.
Как показывает
практика, выпускники ВУЗов, колледжей приходят в школу, имея неплохие
теоретические знания, но, не имея практики. Зачастую, вчерашние студенты не
догадываются - с какими проблемами им придется столкнуться. И, проработав год
по специальности, бегут на поиски другой работы. Поэтому так актуально стал
вопрос о помощи молодым педагогам и создании «Школы молодых педагогов», как
организации, осуществляющей эту помощь.
Качество образования
определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а
профессионализм приходит с опытом. С первого дня работы начинающий педагог
выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и опытный
учитель. Ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом,
возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и
его практической готовностью к педагогической деятельности. И сегодня
требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста
возрастают.
«Школа молодого
педагога» является составной частью системы повышения квалификации учителей с
целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов,
потребностей в постоянном развитии и саморазвитии, важнейший цикл
образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального
и личностного роста
В МБОУ СШ №1 уже второй
год работает «Школа молодого педагога», целью которой
является оказание практической помощи молодым и малоопытным учителям в
вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их
педагогического мастерства.
20 сентября 2021 года
прошел семинар для молодых педагогов по теме "Типология традиционного
урока и его структура", который провели: учитель начальных классов,
руководитель МО начальной школы, Шадрина Нелли Ивановна и Большакова Елена
Владимировна, методист, учитель технологии. Мероприятие посетили 11 молодых
педагогов. Поговорили о дидактических целях урока. Рассмотрели классические и
нетрадиционные уроки, вспомнили их структуру. Более подробно разобрали
структуру традиционных уроков с изучением нового материала, закрепления ЗУНов,
контроля и коррекции.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2021
Дата обновления: 23.09.2021
Дата публикации: 23.09.2021