"Кейс - технологии в работе учителя"

07.04.2021

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством.» (Конфуций)

5 апреля в МБОУ СШ №1 состоялся тематический педсовет на тему: «Кейс технологии в работе учителя».  Педагоги школы – призеры Всероссийского конкурса «Растим гражданина» - 2020, Бобровская Елена Валерьевна, зам директора по УВР, Мартюшова Екатерина Александровна, учитель английского языка, Пашинская Марина Юрьевна, педагог-организатор поделились полученным опытом и представили его в виде практического семинара по теме.

Кейс-технология - это интерактивная технология для обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. 

Кейс-метод очень давно используется в обучении за рубежом. Впервые он был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета. Широкое внедрение этого метода в Гарвардском университете началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в отчётах Гарвардского университета. В настоящее время Гарвардский университет занимает лидирующие позиции в направлении научных и практических разработок по кейс-методам.

Суть метода в том, что учащимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношение к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу и для её решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами.

Можно выделить некоторые технологические особенности кейс-метода:

-Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.

-Метод выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых.

-Метод выступает как специфическая разновидность проектной технологии. В рамках кейс-метода идёт формирование проблемы и путей её решения на основании «кейса», который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий.

Все педагоги были разделены на 4 группы. Для каждой группы были приготовлены различные педагогические ситуации, которые необходимо было проанализировать по следующему плану:Хочу такой сайт

-анализ;

-прогнозирование;

-решение.

Каждой группе удалось полностью погрузиться в предложенную ситуацию. Педагоги использовали свой опыт, методы воспитания и блестяще справились с заданиями. Ответы оценивали члены жюри. В итоге все команды набрали равное количество баллов, продемонстрировав свое мастерство, тактичность, находчивость.

Педсовет завершился выступлением педагога-психолога МБОУ СШ №1 Царевой Елены Андреевны на тему профилактики суицидального поведения подростков.



 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 07.04.2021

Дата обновления: 07.04.2021

Дата публикации: 07.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».