07.04.2021
«Согласие между учителем и
учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют
то, что зовётся умелым наставничеством.» (Конфуций)
5 апреля в МБОУ СШ №1 состоялся тематический
педсовет на тему: «Кейс технологии в работе учителя». Педагоги школы – призеры Всероссийского
конкурса «Растим гражданина» - 2020, Бобровская Елена Валерьевна, зам директора
по УВР, Мартюшова Екатерина Александровна, учитель английского языка, Пашинская
Марина Юрьевна, педагог-организатор поделились полученным опытом и представили
его в виде практического семинара по теме.
Кейс-технология - это интерактивная технология для обучения на основе
реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний,
сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.
Кейс-метод очень давно используется
в обучении за рубежом. Впервые он был применён в учебном процессе на факультете
права Гарвардского университета. Широкое внедрение этого метода в Гарвардском
университете началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в
1925 году в отчётах Гарвардского университета. В настоящее время Гарвардский
университет занимает лидирующие позиции в направлении научных и практических
разработок по кейс-методам.
Суть метода в том, что учащимся предлагают осмыслить и найти
решение для ситуации, имеющей отношение к реальным жизненным проблемам и
описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной
особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе
фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу и
для её решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами.
Можно
выделить некоторые технологические особенности кейс-метода:
-Метод
представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии,
т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические
процедуры.
-Метод
выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими
которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен
информацией, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного
развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых.
-Метод
выступает как специфическая разновидность проектной технологии. В рамках
кейс-метода идёт формирование проблемы и путей её решения на основании «кейса»,
который выступает одновременно в виде технического задания и источника
информации для осознания вариантов эффективных действий.
Все педагоги
были разделены на 4 группы. Для каждой группы были приготовлены различные
педагогические ситуации, которые необходимо было проанализировать по следующему
плану:
-анализ;
-прогнозирование;
-решение.
Каждой
группе удалось полностью погрузиться в предложенную ситуацию. Педагоги
использовали свой опыт, методы воспитания и блестяще справились с заданиями.
Ответы оценивали члены жюри. В итоге все команды набрали равное количество
баллов, продемонстрировав свое мастерство, тактичность, находчивость.
Педсовет
завершился выступлением педагога-психолога МБОУ СШ №1 Царевой Елены Андреевны
на тему профилактики суицидального поведения подростков.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2021
Дата обновления: 07.04.2021
Дата публикации: 07.04.2021