Английский язык

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа №1»
(МБОУ СШ № 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 5 класса

Программу составила
Мартюшова Екатерина
Александровна
учитель английского языка,
высшая квалификационная
категория
Сизова Анастасия
Константиновна
учитель английского языка

2021

Рабочая программа к УМК Spotlight «Английский в фокусе» Эванс В., Дули Д.,
Подоляко О., Ю. Ваулина обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на

дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; формирование основ гражданской идентичности.
Метапредметнымирезультатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А.В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

В говорении:
Ученик научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
Ученик научится:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
Ученик научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
Ученик получит возможность научиться:
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.

В письменной речи:
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных
обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения:
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, увеличение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным\прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или
нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интренет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с
другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения:
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:

Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин. (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом
(включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный
или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы).
Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста)
в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.
Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких
текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания
(объёмом 30–40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чёмлибо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного
языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных
в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)

аффиксация:

- глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); - ize/ise (revise);

- существительных:-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment
(environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных: un- (unpleasant),im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous
(dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий:-ly (usually);
- числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и
знакомство с новыми грамматическими явлениями:
- нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear);
- предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s
interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that,
who, if, because, that’swhy, than, so.
- сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели
с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic)
инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals;
Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).

- побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry)
форме.
- предложениясконструкциямиas ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.
- конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).
- конструкцииIt takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
- конструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station
tomorrow. Sheseemstobe a goodfriend.
-правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении
(Present, Past, FutureSimple; Present, PastPerfect; Present, Past, FutureContinuous;
PresentPerfectContinuous; Future-in-the-Past).
- глаголыввидовременныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive;
Past Perfect Passive).
- модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should,
would, need).
- косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в
настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в
плане настоящего и прошлого.
- причастия настоящего и прошедшего времени.
- неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без
различения их функций.
- фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими
названиями).
- неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, a writtenletter).
- существительные в функции прилагательного (artgallery).
- степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little
– less – least).
- личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной
форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения,
неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything).
- наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными
(fast, high).
- устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast

- числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предметные результаты освоения программы по английскому языку
В результате обучения английскому языку выпускник должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся
люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
- брать и давать интервью.
Письмо
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (Объем личного письма - 80 слов,
включая адрес);
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Выпускник
получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Аудирование:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и
выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить
главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием,
используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной.
Языковые знания и навыки
Орфография.
- правильно писать изученные слова.
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка на основе изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух все звуки английского языка в потоке речи.
Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изучаемой тематики (в объеме
650 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе);
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии) в пределах изучаемой тематики в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении
незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными конструкциями
английского языка в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, отрицательные, вопросительные;
- нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения;
- прямой порядок слов и инверсию;
- определённый / неопределённый артикль;
- временные формы глаголов (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Future
Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous);
- залоговые формы глаголов;
- личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные;
- степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования;
- количественные и порядковые числительные.
Социокультурная компетенция
В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом:
- находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
- узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;

- сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;
- понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
- узнавать и называть имена персонажей английской детской литературы и телепередач;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах
межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли
родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том
числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках,
молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мир.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от
вредных привычек.
4. Школьное

образование,

школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их

вклад в науку и мировую культуру.
Содержание тем учебного предмета «Английский язык»
5 класс (102 ч.)
Урок
1-6

7-16

Тематическое
планирование
Вводный модуль (6 ч.)
Английский алфавит.
Числительные. Цвета.
Глаголы места.
Классно-урочные
выражения
Школьная жизнь (10 ч.)
Школа! Снова в школу!
Любимые предметы.
Школы в Англии.
Школьная жизнь.

Характеристика деятельности учащихся
правильно называют буквы алфавита, читают и понимают
знакомую лексику, начинают, ведут и заканчивают диалог;
называют цифры от 1 до 10; повторяют цвета;

создают постер-афишу о предстоящем событии, рекламу
достопримечательностей своей страны с опорой на образец;
рассказывают о своих школьных предметах, своей школе;
учатся сравнивать школы России и Англии;

РС № 1 Школы в Архангельске

17-27

28 -36

37-48

Фразы приветствия.
Самоконтроль
Это- я (11 ч.)
Я из…
Мои вещи.
Моя коллекция. Сувениры
из Великобритании.
Наша страна.
РС №2. Сувениры из
Архангельска
Покупка сувениров.
Самоконтроль
Контрольная работа № 1 по
теме «Я из …»
Мой дом-моя крепость
(9ч.)
С новосельем!
Моя комната.
Типичный английский дом.
РС №3. В комнатах
архангельских школьников
Дома. Осмотр дома.
РС № 4 Типичные дома в
Архангельске
Самоконтроль
Семейные узы (12 ч.)
Моя семья. Кто есть, кто?
Знаменитые люди.
Американские телесемьи
РС № 5 Увлечения жителей
Архангельска
Увлечения.
Описание людей.

рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
ориентируются в иноязычном тексте и прогнозируют его
содержание по заголовку;
пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении;
кратко описывают с опорой на образец и зрительную
наглядность членов своей семьи;
Учатся находить сходство и различия в традициях России и
стран изучаемого языка.

рассказывают о своем доме, осознают себя гражданином своей
страны и мира;
отрабатывают грамматические структуры.
описывают комнату, расспрашивают собеседника и отвечают на
его вопросы.
составляют рассказ на основе прочитанного. расспрашивают
адресата о его жизни и делах, сообщают то же о себе. ведут
беседу, соблюдая нормы речевого этикета.
стремиться к лучшему осознанию культуры других стран,
развивают умения планировать свое речевое и неречевое
поведение.
рассказать о себе, своей семье, отработать грамматические
структуры.
ведут диалог о третьем лице.
рассказывают о своем кумире. Составляют резюме.
передают основное содержание, основную мысль прочитанного.
строят монологические высказывания по картинке. высказывают
характеристики на основе сравнений

Самоконтроль
Контрольная работа №2 по
теме «Моя семья»

49-57

58-66

67-78

79-87

Животные со всего мира
(9 ч.)
Удивительные создания.
В зоопарке.
Мой питомец. Лохматые
друзья. Животные.
РС №6. Животные
Архангельской области
Посещение ветеринара.
Самоконтроль
Круглые сутки (9 ч.)
Подъём!
На работе. Выходные.
Главные
достопримечательности.
РС № 7.
Достопримечательности
Архангельска
Слава.
Приглашение к действию.
Солнечные часы.
Самоконтроль
В любую погоду (12 ч.)
Год за годом. Одевайся
правильно.
Здорово!
Климат Аляски.
Времена года.
РС № 8. Погода в
Архангельске
Покупка одежды.
Ну и погода!
Самоконтроль
Контрольная работа № 3 «В
любую погоду»
Особые дни (9 ч.)
Праздники.
Готовим сами.
РС № 9 Любимые блюда
жителей Архангельска
Это мой день рождения!
День Благодарения
Праздники и гуляния в
России
Заказ еды
Когда я готовлю на кухне.

знакомятся с утвердительной и отрицательной структурой
«Present Simple».
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы.
начинают, ведут/поддерживают и заканчивают беседу в
стандартных ситуациях общения.
читают текст с общим пониманием информации и
ориентируются в иноязычном тексте.

рассказывают о родителях и их профессиях, используя перифраз,
синонимические средства в процессе устного общения.
пишут электронное письмо с опорой на образец
пишут связанный текст о достопримечательностях России.
делать краткие сообщения на основе прочитанного.

повторяют тематическую лексику о погоде и понимают основное
содержание коротких, несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды).
читают текст с выборочным пониманием об особенностях
климата Аляски. значимой/нужной/интересующей информации.
пишут открытки, употребляя формулы речевого этикета.
составляют диалог этикетного характера.
работают с информацией, осуществляя ее поиск, анализ,
обобщение, выделение главного.

воспринимают на слух и правильно воспроизводить реплики из
диалога.
Высказывают просьбу, предложение.
описывают тематические картинки;.
читают с полным пониманием содержания аутентичного текста
(Праздники в Британии и Китае).
Учатся определять тему текста, выделяя главные факты, опуская
второстепенные.
рассказывают о событиях своего городе.

88-96

97-102

Жить в ногу со временем
(9 ч.)
За покупками.
Давай пойдем…
Не пропустите!
Оживленные места
Лондона.
Музей игрушки в
Сергиевом Посаде.
Как пройти…?
Математика.
Самоконтроль
Контрольная работа №4 по
теме «Жить в ногу со
времени»
Каникулы (6 ч.)
Путешествия и отдых.
Летние удовольствия.
Поехали! Увидимся в
летнем лагере! РС № 10.
Лагеря Архангельской
области
Как взять напрокат
(вело/авто)? Самоконтроль.
Промежуточная аттестация.

ведут диалог - обсуждение списка покупок.
пишут рассказ о знаменитом магазине в России;
пишут короткий текст - описание достопримечательности.
понимают, какую роль владение иностранным языком играет в
современном мире.
составляют микро-диалоги на основе прочитанного.

ведут диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды
автомобиля;
проводят рекламу мест для отдыха в твоей стране;
употребляют фразы приглашений \ предложения\ отказа\
согласия;
рассказывают о достопримечательностях своей и другой
страны.
читают текст с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.

Тематическое планирование по английскому языку для 5 класса
УМК Spotlight«Английский в фокусе» Эванс В., Дули Д., Подоляко О., Ю. Ваулина
(102 ч., 3 часа в неделю)
№ п\п

1
2
3
4
5
6

7

8

Раздел программы.
Тема урока
Вводный модуль (6 часов)
Повторение английского алфавита (Аа-Hh). Повторение
структуры What's your name?
Повторение английского алфавита (Ii-Rr) и случаев
употребления неопределенного артикля a\an
Повторение английского алфавита (Ss-Zz) и фраз при
диалоге-знакомстве.
Повторение английского алфавита (Aa-Zz), чисел (1-10) и
цветов. Тренировка чтения английских имен.
Изучение активной лексики: глаголы действия и предлоги
места
Повторение лексики на тему «Школьные принадлежности»
и императивных конструкций, используемых учителем на
уроке
Модуль1 «Школьная жизнь» (10 часов)
Введение лексики по теме «Школа». Закрепление
грамматического материала «Неопределенный артикль
a/an».
Развитие навыков аудирования, чтения, говорения по теме

Количество
часов
1
1
1
1
1
1

1

1

Домашнее
задание

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19

20
21
22
23
24
25
26
27
28

29

30

31
32

«Снова в школу». Повторение числительных от 11 до 20.
Изучение глагола «tobe» в настоящем простом времени
Любимые предметы. Введение лексики по теме «Школьные
предметы»
Страноведение: Школьная система Великобритании.
РС № 1 Школы в Архангельске
Школьная жизнь. Изучающее чтение – статья-интервью в
интернете о российской школе
Диалоги этикетного характера «Приветствие». Правила
чтения a, th
Граждановедение. Изучение полезных советов и лексики на
тему «Изложение правил совместной работы».
Разговорные клише. Закрепление лексики по теме
«Школьные предметы»
Самоконтроль по теме «Школьная жизнь»
Чтение. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 1
Модуль 2 «Это я!» (11 часов)
Введение лексики по теме «Страны и национальности».
Словообразование.
Чтение текста «Удивительный человек-паук». Тренировка
грамматической конструкции have go tв утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложениях
Введение активной лексики на тему «Мои личные вещи».
Указательные местоимения this-these, that-those. Введение
правил образования множественного числа.
Изучение количественных числительных (21-100).
Поисковое чтение «Коллекция марок»
Страноведение. Поисковое чтение «Сувениры в
Великобритании».
Изучающее чтение текста из журнала о своем крае «Наша
страна» РС №2. Сувениры из Архангельска
Диалогическая речь «Покупка сувенира»
География. Страноведческий материал на тему
«Англоговорящие страны и их столицы»
Самоконтроль на тему «Это я»
Контрольная работа № 1 по теме «Я из …»
Чтение. Джек и бобовое зернышко. Эпизод 2.
Модуль 3 «Мой дом – моя крепость» (9 часов)
Введение лексикипо теме «Типы домов и комнат».
Изучение порядковых числительных и тренировка ответа
на вопрос «На каком этаже…?»
Введение лексики по теме «Мебель и бытовая техника».
С новосельем! Притяжательные местоимения, местоимения
there is/there are
Чтение «Моя спальня». Тренировка предлогов места.
Написание рассказа о своей квартире/своем доме. РС №3.
В комнатах архангельских школьников
Страноведение. Изучающее чтение «Типичный британский
дом»
Изучающее чтение «Дома в России». РС № 4 Типичные
дома в Архангельске

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

33
34
35
36
37

38

39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

50

51

52
53
54
55
56
57

Чтение и диалоги этикетного характера по теме «Осмотр
дома»
Искусство и дизайн. Тадж-Махал. Составление описания на
основе прочитанного.
Самоконтроль по теме «Мой дом – моя крепость»
Чтение «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 3
Модуль 4 «Семейные узы» (12 часов)
Изучение активной лексики на тему «Члены семьи».
Грамматический материал: тренировка использования
модального глагола canв утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях
Кто есть, кто? Активная лексика на тему «Внешность».
Грамматический материал: объектные и притяжательные
местоимения и императивные конструкции
Знаменитые люди. Диалог-расспрос об известной личности.
Монолог-сообщение о своем кумире
Страноведение. Просмотровое и поисковое чтение
Американские «телесемьи».
Составление постера о семье, любимых героях российского
ТВ.
Ознакомительное и поисковое чтение «Описание людей».
Правила чтения w, wh, e,ea.
Изучающее чтение «Увлечения». РС № 5 Увлечения
жителей Архангельска
Изучающее и поисковое чтение «Моя семья». Составление
стихотворения о своей семье по заданной структуре
Самоконтроль по теме «Семейные узы»
Контрольная работа №2 по теме «Моя семья»
Проект «Моё семейное древо»
Чтение «Джек и бобовое зернышко. Эпизод 4
Модуль 5 «Животные со всего мира» (9 часов)
Удивительные создания. Введение лексики по теме
«Животные Индии». Грамматический материал на тему
Present Simple в утвердительных предложениях и правила
правописания окончания –s в 3 л., ед.ч.
В зоопарке. Активная лексика на тему «Части тела
животных». Грамматический материал: Present Simple в
отрицательных и вопросительных предложениях.
Мой питомец. Активная лексика на тему «Домашние и
фермерские животные». Написание небольшого отрывка о
своем питомце.
Страноведение. Поисковое чтение статьи «Пушистые
друзья – коалы!»
Изучающее чтение «Животные в России». РС №6.
Животные Архангельской области
Посещение ветеринарной лечебницы. Составление
диалога-расспроса по теме «В лечебнице»
Поисковое и ознакомительное чтение «Из жизни
насекомого»
Самоконтроль по теме «Животные со всего мира»
Чтение. Джек и бобовое зернышко. Эпизод 5.

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1

58

59
60

61

62
63
64
65
66
67
68

69
70
71

72
73
74
75
76
77
78
79
80

81
82

Модуль 6 «Круглые сутки» (9 часов)
Введение лексики на тему «Распорядок дня». Рассказ о
порядке дня, название частей суток. Чтение текста о Ларе
Крофт и изучение наречий частотности
Аудирование с выборочным пониманием «На работе».
Настоящее продолжительное время.
Изучение лексики по теме «Мои занятия в выходные».
Написание письма своему зарубежному другу по переписке
о занятиях своей семьи в выходные по образцу.
Страноведение. Туристические достопримечательности
Англии: Биг Бен. Поисковое чтение. РС №7.
Достопримечательности Архангельска
Изучающее чтение «Слава». Составление сообщения на
основе прочитанного, обсуждение текста.
Составление диалогов – побуждения к действию на тему
«Предлагаем и отвечаем на предложения»
Солнечные часы. Закрепление лексики по теме
«Распорядок дня»
Самоконтроль по теме «Круглые сутки»
Чтение «Джек и бобовое зернышко. Эпизод 6
Модуль 7 «В любую погоду» (12 часов)
Год за годом. Изучение лексики на тему «Времена года,
месяцы и погода». Составление диалога о погоде.
Одевайся правильно! Изучение лексики на тему «Одежда».
Грамматический материал: сравнение настоящего простого
и длительного времен
Грамматические упражнения. Сравнение настоящего
простого и длительного времен
Изучение лексики на тему «Виды деятельности в разную
погоду». Написание открытки с места отдыха.
Страноведение. Просмотровое и поисковое чтение «Климат
Аляски». Составление связного текста для интернет-сайта о
климате своего региона.
Времена года в России. Изучающее чтение: описание
детских рисунков о временах года
Покупаем одежду в магазине. Составление диалога между
продавцом и покупателем
Ну, и погода. Поисковое чтение. РС №8.Погода в
Архангельске
Монологическая речь: Описание погоды.
Самоконтроль по теме «В любую погоду»
Контрольная работа № 3 «В любую погоду»
Чтение «Джек и бобовое зернышко. Эпизод 7.
Модуль 8 «Особые дни» (9 часов)
Праздники. Лексика по теме «Праздники»
Готовим сами. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. РС №9 Любимые блюда жителей
Архангельска
Мой день рождения – диалог о подготовке праздничного
стола. Неопределённые местоимения some/any, much/many
Страноведение. Изучающее чтение «День благодарения»

1

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

83
84
85

86
87
88

89

90
91
92
93
94
95
96
97

98

99
100
101
102

Изучающее чтение. Праздники и гуляния в России
Диалогическая речь: Заказ блюд в ресторане. Правила
чтения g, g+e,i
Когда я готовлю на кухне. Составление диалогов
этикетного характера. Закрепление грамматики и лексики
по теме
Самоконтроль по теме «Особые дни».
Чтение «Джек и бобовое зернышко. Эпизод 8.
Модуль 9 «Жить в ногу со временем» (9 часов)
Поход за покупками. Лексика на тему продукты и
магазины». Грамматика: определенный артикль the и
неопределенный a/an
Пошли! Изучение лексики на тему «Интересные места».
Отработка предлогов места. Простое прошедшее время.
Правильные глаголы
Не пропусти! Изучение лексики на тему «Жанры кино».
Простое прошедшее время. Неправильные глаголы
Страноведение. Оживленные места в Лондоне. Модальный
глаголmust/mustn`t и случаи его употребления.
Изучающее чтение. Музей игрушки в Сергиевом Посаде.
Как пройти…? Составление диалогов-расспросов
Математика. Изучающее чтение о британских монетах.
Самоконтроль по теме «Современный быт»
Контрольная работа №4 по теме «Жить в ногу со времени»
Модуль 10 «Каникулы» (6 часов)
Путешествия и досуг. Лексика на тему «Каникулы».
Диалоги о выборе путешествия. Модальный глагол
can/can`t.
Введение лексики по теме «Летние развлечения: лексика и
чувства. Диалоги –побуждения к действию. Употребление
глагола will.
Просто к сведению. Изучение лексики на тему «Здоровье»
Промежуточная аттестация.
Увидимся в летнем лагере. Простое будущее время. РС
№10. Лагеря Архангельской области
Как взять напрокат (велосипед, автомобиль). Составление
диалогов-расспросов. Самоконтроль по модулю.

1
1
1

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-2024-Расписание секций ШСК ОЛИМП.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».