Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа №1» (МБОУ СШ № 1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса Программу составила Мартюшова Екатерина Александровна учитель английского языка, высшая квалификационная категория Сизова Анастасия Константиновна учитель английского языка 2021 Рабочая программа к УМК Spotlight «Английский в фокусе» Эванс В., Дули Д., Подоляко О., Ю. Ваулина обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами являются: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах; - формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; формирование основ гражданской идентичности. Метапредметнымирезультатами являются: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); - развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметными результатами являются: А.В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения): В говорении: Ученик научится: - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; - сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; Ученик получит возможность научиться: - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: Ученик научится: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); Ученик получит возможность научиться: - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. В чтении: Ученик научится: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; Ученик получит возможность научиться: - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. В письменной речи: Ученик научится: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; Ученик получит возможность научиться: - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция: - применение правил написания слов, изученных в основной школе; - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; - соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; - распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); - знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); - понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; - знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; - распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); - знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); - представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; - понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: - умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; - владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); - умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; - готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; - умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); - владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; - представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Г. В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: - умение рационально планировать свой учебный труд; - умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: - стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Общеучебные умения: Формируются и совершенствуются умения: - работать с информацией: сокращение, увеличение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; - работать с прослушанным\прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интренет-ресурсами, литературой; - планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения: Формируются и совершенствуются умения: - находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; - семантизировать слова на основе языковой догадки; - осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; - участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение 1. Диалогическая речь: Уметь вести: - диалоги этикетного характера, - диалог-расспрос, - диалог-побуждение к действию, - диалог – обмен мнениями, - комбинированные диалоги. Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин. (9 класс). 2. Монологическая речь Уметь пользоваться: - основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс). Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин. Чтение Уметь: - читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Письменная речь Уметь: - писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес); - заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чёмлибо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковые средства и навыки пользования ими Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: - глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); - ize/ise (revise); - существительных:-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); - прилагательных: un- (unpleasant),im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); - наречий:-ly (usually); - числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); 2) словосложение: - существительное + существительное (peacemaker); - прилагательное + прилагательное (well-known); - прилагательное + существительное (blackboard); - местоимение + существительное (self-respect); 3) конверсия: - образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay – play); - образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями: - нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear); - предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). - сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. - сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so. - сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. - сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. - условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her). - все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous). - побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме. - предложениясконструкциямиas ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor. - конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия). - конструкцииIt takes me ... to do something; to look/feel/be happy. - конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something. - конструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. Sheseemstobe a goodfriend. -правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, FutureSimple; Present, PastPerfect; Present, Past, FutureContinuous; PresentPerfectContinuous; Future-in-the-Past). - глаголыввидовременныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). - модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). - косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. - причастия настоящего и прошедшего времени. - неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций. - фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. - определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). - неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, a writtenletter). - существительные в функции прилагательного (artgallery). - степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). - личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything). - наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). - устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast - числительные для обозначения дат и больших чисел. Предметные результаты освоения программы по английскому языку В результате обучения английскому языку выпускник должен: Знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); - особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: Говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; - брать и давать интервью. Письмо - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (Объем личного письма - 80 слов, включая адрес); - составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности. Выпускник получит возможность научиться: - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Аудирование: - понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить. Чтение: - ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной. Языковые знания и навыки Орфография. - правильно писать изученные слова. - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка на основе изучаемого лексикограмматического материала. Фонетическая сторона речи - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - различать коммуникативные типы предложения по интонации; - адекватно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. - выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; - различать на слух все звуки английского языка в потоке речи. Лексическая сторона речи - узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах изучаемой тематики (в объеме 650 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе); - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии) в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. - употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики; - находить различия между явлениями синонимии и антонимии; - распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам); - использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи - оперировать в процессе устного и письменного общения основными конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей; - распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные; - нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения; - прямой порядок слов и инверсию; - определённый / неопределённый артикль; - временные формы глаголов (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Future Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous); - залоговые формы глаголов; - личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные; - степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования; - количественные и порядковые числительные. Социокультурная компетенция В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом: - находить на карте страны изучаемого языка и их столицы; - узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка; - сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка; - понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; - узнавать и называть имена персонажей английской детской литературы и телепередач; - распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; - приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мир. Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Содержание тем учебного предмета «Английский язык» 5 класс (102 ч.) Урок 1-6 7-16 Тематическое планирование Вводный модуль (6 ч.) Английский алфавит. Числительные. Цвета. Глаголы места. Классно-урочные выражения Школьная жизнь (10 ч.) Школа! Снова в школу! Любимые предметы. Школы в Англии. Школьная жизнь. Характеристика деятельности учащихся правильно называют буквы алфавита, читают и понимают знакомую лексику, начинают, ведут и заканчивают диалог; называют цифры от 1 до 10; повторяют цвета; создают постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец; рассказывают о своих школьных предметах, своей школе; учатся сравнивать школы России и Англии; РС № 1 Школы в Архангельске 17-27 28 -36 37-48 Фразы приветствия. Самоконтроль Это- я (11 ч.) Я из… Мои вещи. Моя коллекция. Сувениры из Великобритании. Наша страна. РС №2. Сувениры из Архангельска Покупка сувениров. Самоконтроль Контрольная работа № 1 по теме «Я из …» Мой дом-моя крепость (9ч.) С новосельем! Моя комната. Типичный английский дом. РС №3. В комнатах архангельских школьников Дома. Осмотр дома. РС № 4 Типичные дома в Архангельске Самоконтроль Семейные узы (12 ч.) Моя семья. Кто есть, кто? Знаменитые люди. Американские телесемьи РС № 5 Увлечения жителей Архангельска Увлечения. Описание людей. рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах. ориентируются в иноязычном тексте и прогнозируют его содержание по заголовку; пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении; кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи; Учатся находить сходство и различия в традициях России и стран изучаемого языка. рассказывают о своем доме, осознают себя гражданином своей страны и мира; отрабатывают грамматические структуры. описывают комнату, расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы. составляют рассказ на основе прочитанного. расспрашивают адресата о его жизни и делах, сообщают то же о себе. ведут беседу, соблюдая нормы речевого этикета. стремиться к лучшему осознанию культуры других стран, развивают умения планировать свое речевое и неречевое поведение. рассказать о себе, своей семье, отработать грамматические структуры. ведут диалог о третьем лице. рассказывают о своем кумире. Составляют резюме. передают основное содержание, основную мысль прочитанного. строят монологические высказывания по картинке. высказывают характеристики на основе сравнений Самоконтроль Контрольная работа №2 по теме «Моя семья» 49-57 58-66 67-78 79-87 Животные со всего мира (9 ч.) Удивительные создания. В зоопарке. Мой питомец. Лохматые друзья. Животные. РС №6. Животные Архангельской области Посещение ветеринара. Самоконтроль Круглые сутки (9 ч.) Подъём! На работе. Выходные. Главные достопримечательности. РС № 7. Достопримечательности Архангельска Слава. Приглашение к действию. Солнечные часы. Самоконтроль В любую погоду (12 ч.) Год за годом. Одевайся правильно. Здорово! Климат Аляски. Времена года. РС № 8. Погода в Архангельске Покупка одежды. Ну и погода! Самоконтроль Контрольная работа № 3 «В любую погоду» Особые дни (9 ч.) Праздники. Готовим сами. РС № 9 Любимые блюда жителей Архангельска Это мой день рождения! День Благодарения Праздники и гуляния в России Заказ еды Когда я готовлю на кухне. знакомятся с утвердительной и отрицательной структурой «Present Simple». расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы. начинают, ведут/поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения. читают текст с общим пониманием информации и ориентируются в иноязычном тексте. рассказывают о родителях и их профессиях, используя перифраз, синонимические средства в процессе устного общения. пишут электронное письмо с опорой на образец пишут связанный текст о достопримечательностях России. делать краткие сообщения на основе прочитанного. повторяют тематическую лексику о погоде и понимают основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды). читают текст с выборочным пониманием об особенностях климата Аляски. значимой/нужной/интересующей информации. пишут открытки, употребляя формулы речевого этикета. составляют диалог этикетного характера. работают с информацией, осуществляя ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного. воспринимают на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога. Высказывают просьбу, предложение. описывают тематические картинки;. читают с полным пониманием содержания аутентичного текста (Праздники в Британии и Китае). Учатся определять тему текста, выделяя главные факты, опуская второстепенные. рассказывают о событиях своего городе. 88-96 97-102 Жить в ногу со временем (9 ч.) За покупками. Давай пойдем… Не пропустите! Оживленные места Лондона. Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Как пройти…? Математика. Самоконтроль Контрольная работа №4 по теме «Жить в ногу со времени» Каникулы (6 ч.) Путешествия и отдых. Летние удовольствия. Поехали! Увидимся в летнем лагере! РС № 10. Лагеря Архангельской области Как взять напрокат (вело/авто)? Самоконтроль. Промежуточная аттестация. ведут диалог - обсуждение списка покупок. пишут рассказ о знаменитом магазине в России; пишут короткий текст - описание достопримечательности. понимают, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. составляют микро-диалоги на основе прочитанного. ведут диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля; проводят рекламу мест для отдыха в твоей стране; употребляют фразы приглашений \ предложения\ отказа\ согласия; рассказывают о достопримечательностях своей и другой страны. читают текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Тематическое планирование по английскому языку для 5 класса УМК Spotlight«Английский в фокусе» Эванс В., Дули Д., Подоляко О., Ю. Ваулина (102 ч., 3 часа в неделю) № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 Раздел программы. Тема урока Вводный модуль (6 часов) Повторение английского алфавита (Аа-Hh). Повторение структуры What's your name? Повторение английского алфавита (Ii-Rr) и случаев употребления неопределенного артикля a\an Повторение английского алфавита (Ss-Zz) и фраз при диалоге-знакомстве. Повторение английского алфавита (Aa-Zz), чисел (1-10) и цветов. Тренировка чтения английских имен. Изучение активной лексики: глаголы действия и предлоги места Повторение лексики на тему «Школьные принадлежности» и императивных конструкций, используемых учителем на уроке Модуль1 «Школьная жизнь» (10 часов) Введение лексики по теме «Школа». Закрепление грамматического материала «Неопределенный артикль a/an». Развитие навыков аудирования, чтения, говорения по теме Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Домашнее задание 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 «Снова в школу». Повторение числительных от 11 до 20. Изучение глагола «tobe» в настоящем простом времени Любимые предметы. Введение лексики по теме «Школьные предметы» Страноведение: Школьная система Великобритании. РС № 1 Школы в Архангельске Школьная жизнь. Изучающее чтение – статья-интервью в интернете о российской школе Диалоги этикетного характера «Приветствие». Правила чтения a, th Граждановедение. Изучение полезных советов и лексики на тему «Изложение правил совместной работы». Разговорные клише. Закрепление лексики по теме «Школьные предметы» Самоконтроль по теме «Школьная жизнь» Чтение. «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 1 Модуль 2 «Это я!» (11 часов) Введение лексики по теме «Страны и национальности». Словообразование. Чтение текста «Удивительный человек-паук». Тренировка грамматической конструкции have go tв утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях Введение активной лексики на тему «Мои личные вещи». Указательные местоимения this-these, that-those. Введение правил образования множественного числа. Изучение количественных числительных (21-100). Поисковое чтение «Коллекция марок» Страноведение. Поисковое чтение «Сувениры в Великобритании». Изучающее чтение текста из журнала о своем крае «Наша страна» РС №2. Сувениры из Архангельска Диалогическая речь «Покупка сувенира» География. Страноведческий материал на тему «Англоговорящие страны и их столицы» Самоконтроль на тему «Это я» Контрольная работа № 1 по теме «Я из …» Чтение. Джек и бобовое зернышко. Эпизод 2. Модуль 3 «Мой дом – моя крепость» (9 часов) Введение лексикипо теме «Типы домов и комнат». Изучение порядковых числительных и тренировка ответа на вопрос «На каком этаже…?» Введение лексики по теме «Мебель и бытовая техника». С новосельем! Притяжательные местоимения, местоимения there is/there are Чтение «Моя спальня». Тренировка предлогов места. Написание рассказа о своей квартире/своем доме. РС №3. В комнатах архангельских школьников Страноведение. Изучающее чтение «Типичный британский дом» Изучающее чтение «Дома в России». РС № 4 Типичные дома в Архангельске 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Чтение и диалоги этикетного характера по теме «Осмотр дома» Искусство и дизайн. Тадж-Махал. Составление описания на основе прочитанного. Самоконтроль по теме «Мой дом – моя крепость» Чтение «Джек и бобовое зернышко». Эпизод 3 Модуль 4 «Семейные узы» (12 часов) Изучение активной лексики на тему «Члены семьи». Грамматический материал: тренировка использования модального глагола canв утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях Кто есть, кто? Активная лексика на тему «Внешность». Грамматический материал: объектные и притяжательные местоимения и императивные конструкции Знаменитые люди. Диалог-расспрос об известной личности. Монолог-сообщение о своем кумире Страноведение. Просмотровое и поисковое чтение Американские «телесемьи». Составление постера о семье, любимых героях российского ТВ. Ознакомительное и поисковое чтение «Описание людей». Правила чтения w, wh, e,ea. Изучающее чтение «Увлечения». РС № 5 Увлечения жителей Архангельска Изучающее и поисковое чтение «Моя семья». Составление стихотворения о своей семье по заданной структуре Самоконтроль по теме «Семейные узы» Контрольная работа №2 по теме «Моя семья» Проект «Моё семейное древо» Чтение «Джек и бобовое зернышко. Эпизод 4 Модуль 5 «Животные со всего мира» (9 часов) Удивительные создания. Введение лексики по теме «Животные Индии». Грамматический материал на тему Present Simple в утвердительных предложениях и правила правописания окончания –s в 3 л., ед.ч. В зоопарке. Активная лексика на тему «Части тела животных». Грамматический материал: Present Simple в отрицательных и вопросительных предложениях. Мой питомец. Активная лексика на тему «Домашние и фермерские животные». Написание небольшого отрывка о своем питомце. Страноведение. Поисковое чтение статьи «Пушистые друзья – коалы!» Изучающее чтение «Животные в России». РС №6. Животные Архангельской области Посещение ветеринарной лечебницы. Составление диалога-расспроса по теме «В лечебнице» Поисковое и ознакомительное чтение «Из жизни насекомого» Самоконтроль по теме «Животные со всего мира» Чтение. Джек и бобовое зернышко. Эпизод 5. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Модуль 6 «Круглые сутки» (9 часов) Введение лексики на тему «Распорядок дня». Рассказ о порядке дня, название частей суток. Чтение текста о Ларе Крофт и изучение наречий частотности Аудирование с выборочным пониманием «На работе». Настоящее продолжительное время. Изучение лексики по теме «Мои занятия в выходные». Написание письма своему зарубежному другу по переписке о занятиях своей семьи в выходные по образцу. Страноведение. Туристические достопримечательности Англии: Биг Бен. Поисковое чтение. РС №7. Достопримечательности Архангельска Изучающее чтение «Слава». Составление сообщения на основе прочитанного, обсуждение текста. Составление диалогов – побуждения к действию на тему «Предлагаем и отвечаем на предложения» Солнечные часы. Закрепление лексики по теме «Распорядок дня» Самоконтроль по теме «Круглые сутки» Чтение «Джек и бобовое зернышко. Эпизод 6 Модуль 7 «В любую погоду» (12 часов) Год за годом. Изучение лексики на тему «Времена года, месяцы и погода». Составление диалога о погоде. Одевайся правильно! Изучение лексики на тему «Одежда». Грамматический материал: сравнение настоящего простого и длительного времен Грамматические упражнения. Сравнение настоящего простого и длительного времен Изучение лексики на тему «Виды деятельности в разную погоду». Написание открытки с места отдыха. Страноведение. Просмотровое и поисковое чтение «Климат Аляски». Составление связного текста для интернет-сайта о климате своего региона. Времена года в России. Изучающее чтение: описание детских рисунков о временах года Покупаем одежду в магазине. Составление диалога между продавцом и покупателем Ну, и погода. Поисковое чтение. РС №8.Погода в Архангельске Монологическая речь: Описание погоды. Самоконтроль по теме «В любую погоду» Контрольная работа № 3 «В любую погоду» Чтение «Джек и бобовое зернышко. Эпизод 7. Модуль 8 «Особые дни» (9 часов) Праздники. Лексика по теме «Праздники» Готовим сами. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. РС №9 Любимые блюда жителей Архангельска Мой день рождения – диалог о подготовке праздничного стола. Неопределённые местоимения some/any, much/many Страноведение. Изучающее чтение «День благодарения» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Изучающее чтение. Праздники и гуляния в России Диалогическая речь: Заказ блюд в ресторане. Правила чтения g, g+e,i Когда я готовлю на кухне. Составление диалогов этикетного характера. Закрепление грамматики и лексики по теме Самоконтроль по теме «Особые дни». Чтение «Джек и бобовое зернышко. Эпизод 8. Модуль 9 «Жить в ногу со временем» (9 часов) Поход за покупками. Лексика на тему продукты и магазины». Грамматика: определенный артикль the и неопределенный a/an Пошли! Изучение лексики на тему «Интересные места». Отработка предлогов места. Простое прошедшее время. Правильные глаголы Не пропусти! Изучение лексики на тему «Жанры кино». Простое прошедшее время. Неправильные глаголы Страноведение. Оживленные места в Лондоне. Модальный глаголmust/mustn`t и случаи его употребления. Изучающее чтение. Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Как пройти…? Составление диалогов-расспросов Математика. Изучающее чтение о британских монетах. Самоконтроль по теме «Современный быт» Контрольная работа №4 по теме «Жить в ногу со времени» Модуль 10 «Каникулы» (6 часов) Путешествия и досуг. Лексика на тему «Каникулы». Диалоги о выборе путешествия. Модальный глагол can/can`t. Введение лексики по теме «Летние развлечения: лексика и чувства. Диалоги –побуждения к действию. Употребление глагола will. Просто к сведению. Изучение лексики на тему «Здоровье» Промежуточная аттестация. Увидимся в летнем лагере. Простое будущее время. РС №10. Лагеря Архангельской области Как взять напрокат (велосипед, автомобиль). Составление диалогов-расспросов. Самоконтроль по модулю. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1