Геометрия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа №1»
(МБОУ СШ № 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 7б, 7в классов

Программу составила
Шумкова Наталья Игоревна
учитель математики первая
квалификационная
категория

2021

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Личностные
1.
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2.
Ответственное отношение к учению, готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
3.
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4.
Умение контролировать процесс и результат учебной и математической
деятельности;
5.
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач.
Метапредметные
1.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5.
Развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
6.
Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
7.
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
8.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать
решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
10.
Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость
их проверки;
11.
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные
Простейшие геометрические фигуры и их свойства
Обучающийся научится:
1.
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего
мира и их взаимного расположения,
2.
Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры
и их комбинации.
3.
Находить значение длин, градусную меру углов.

4.
Решать простейшие планиметрические задачи.
Обучающийся получит возможность:
1.
Овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство.
2.
Приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с
помощью компьютерных программ.
Треугольники
Обучающийся научится:
1.
Выполнять построение треугольника, его медианы, биссектрисы и высоты.
2.
Доказывать и применять к решению задач признаки равенства
треугольников.
3.
Доказывать и применять при решении задач признаки равнобедренного
треугольника.
4.
Доказывать теоремы.
Обучающийся получит возможность:
1.
Приобрести опыт выполнения проектов.
2.
Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
Обучающийся научится:
1.
Строить параллельные прямые
2.
Доказывать и применять при решении задач признаки и свойства
параллельных прямых.
3.
Использовать знания теоремы о сумме углов треугольника
4.
Применять понятие прямоугольного треугольника и его свойств к решению
задач и доказательству теорем.
Обучающийся получит возможность:
Овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство, методом от
противного, методом перебора вариантов, методом геометрических мест точек.
Окружность и круг. Геометрическое построение
Обучающийся научится:
1.
Выполнять построение окружности и круга.
2.
Доказывать и применять при решении задач свойства окружности и понятие
касательной к окружности.
Обучающийся получит возможность:
Выполнять элементарные построения треугольника, окружности и круга с
помощью циркуля и линейки.
Обучающийся получит возможность:
1.
Владеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью
циркуля и линейки, анализ, построение, доказательство и исследование.
2.
Приобрести опыт выполнения проектов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Геометрия, 7 класс
Простейшие геометрические фигуры и их свойства
Точки, прямые, отрезки. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение
отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
Треугольники
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Признаки
равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Теоремы.
Внешний угол треугольника.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Параллельные прямые
Пересекающиеся и параллельные прямые. Признаки параллельности прямых.
Свойства параллельных прямых. Аксиомы.
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Виды треугольников. Соотношение между сторонами и
углами треугольника. Неравенство треугольника.
Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов треугольника» Прямоугольный
треугольник и его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»
Окружность и круг. Геометрическое построение.
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Элементы окружности и круга.
Свойства окружности. Касательная к окружности и ее свойства. Описанная и вписанная
окружности треугольника. Геометрическое место точек. Геометрические построения
циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного
данному, построение середины отрезка, построение серединного перпендикуляра данного
отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярно данной
прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным
элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.
Повторение. Промежуточная аттестация

Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе
«Наглядная геометрия»
Обучающийся научится:
 распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол,
треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
 распознавать виды углов, виды треугольников;
 определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла,
элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
 распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. возможность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1. Углубления и развития представлений о плоских и пространственных
геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник,
окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
2. Применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.
«Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
3. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
4. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
5. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную
меру углов от 0 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их
элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
6. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
7. решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки;
8. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Обучающийся получит возможность научиться:


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
1. Овладения методами решения задач на вычисления и доказательства:
методом от противного, методом перебора вариантов;
2. Приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении
геометрических задач;
3. Овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью
циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
4. Приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с
помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»
Обучающийся научится:






использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение
длины отрезка и градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
вычислять периметры треугольников;
решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства
треугольников и признаков параллельности прямых;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность научиться:
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
1. Вычисления градусных мер углов треугольника и периметров
треугольников;
2. Приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении
задач на вычисление.

Тематическое планирование
Геометрия – 7
(2 часа в неделю, всего 68часов)

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Глава I. Начальные геометрические сведения (9 часов)
Прямая и отрезок.
Луч и угол
Сравнение отрезков и углов
Измерение отрезков. Измерение углов
Измерение отрезков. Измерение углов
Перпендикулярные прямые
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические
сведения»
Глава II. Треугольники (19 часов)
Первый признак равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Второй и третий признаки равенства треугольника
Второй и третий признаки равенства треугольника
Второй и третий признаки равенства треугольника
Второй и третий признаки равенства треугольника
Задачи на построение
Задачи на построение
Задачи на построение
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Глава III. Параллельные прямые (12 часов)
Признаки параллельности двух прямых
Признаки параллельности двух прямых
Признаки параллельности двух прямых
Признаки параллельности двух прямых
Аксиома параллельных прямых
Аксиома параллельных прямых
Аксиома параллельных прямых
Аксиома параллельных прямых
Решение задач
Решение задач
Решение задач

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

40

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами
треугольника (21 час)
Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов треугольника»
Прямоугольные треугольники
Прямоугольные треугольники
Прямоугольные треугольники
Прямоугольные треугольники
Прямоугольные треугольники
Построение треугольника по трём элементам
Построение треугольника по трём элементам
Построение треугольника по трём элементам
Построение треугольника по трём элементам
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»
Повторение. Решение задач (6 часов )
Промежуточная аттестация
Повторение. Решение задач
Повторение. Решение задач
Повторение. Решение задач
Повторение. Решение задач
Повторение. Решение задач

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-2024-Расписание секций ШСК ОЛИМП.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».