Экономика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа №1»
(МБОУ СШ № 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По экономике
для 10 класса

Программу составила
Кухтина Анжелика Николаевна
учитель истории и обществознания,
первая квалификационная категория

2021

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЭКОНОМИКА» В 10 КЛАССЕ
Личностные результаты освоения предмета «Экономика» отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития экономической
науки и практики, осознание своего места в поликультурном мире;
4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями
и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
5) навыки сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности экономического содержания;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) готовность и способность к экономическому образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни;
8) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
9) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды.
Метапредметные результаты освоения предмета «Экономика» предусматривают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать рациональные стратегии в условиях
ограниченности ресурсов;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения экономических задач;
4) готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках экономической информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию экономического содержания, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;
6) умение определять назначение и функции различных социально-экономических институтов;
7) умение самостоятельно принимать эффективные решения;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
9) владение навыками познавательной рефлексии.
Предметные результаты освоения предмета «Экономика»
на базовом уровне предусматривают:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором
осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных
людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях
относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их
возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая
Интернет; уме ние различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и
использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и
реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты
экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и
ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных
социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера,
наёмного работника, работодателя, налогоплательщика);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том
числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой
трудовых отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих
экономических событиях в России и мире.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА»

10 КЛАСС (34 часа)
Содержание курса «Экономика»
(базовый уровень)
Экономика и человек. Экономика фирмы
Что изучает экономика. Экономика: наука и хозяйство. Потребности и блага. Факторы производства.
Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Рациональное поведение людей в экономике.
Альтернативная стоимость. Производственные возможности. Экономическая система. Главные
вопросы экономики. Типы экономических систем. Смешанная экономическая система. Спрос. Закон
спроса. Спрос и величина спроса. Факторы спроса. Предложение. Закон предложения. Предложение
и величина предложения. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена и
равновесное количество. Нарушение рыночного равновесия. Конкуренция и её виды. Совершенная
конкуренция. монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Формы организации
бизнеса. Понятие предпринимательства. Индивидуальная деятельность. Хозяйственные
товарищества и общества. Акционерное общество. Экономика фирмы. Финансовые показатели
фирмы. Виды издержек фирмы. Средние издержки. Источники финансирования фирмы. Внутренние
и внешние источники финансирования. Виды ценных бумаг. Надёжность и доходность ценных
бумаг. Менеджмент. Основные принципы менеджмента. Экономические цели предприятия. Функции
управления. Организационная структура управления предприятием. Маркетинг. Основные элементы
маркетинга. Реклама: достоинства и недостатки. Виды рекламных стратегий. Рынок труда.
Особенности рынка труда. Заработная плата. Производительность труда. Финансы семьи. Зачем
нужно составлять семейный бюджет. Доходы семьи. Расходы семьи. Потребительский кредит.
Неравномерность распределения доходов.
Распределение часов на изучение тем курса
ТЕМА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ТЕМА 1. Экономика и человек. Экономика фирмы.
32 часа
Итоговое повторение
1 час
Промежуточная аттестация
1 час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-2024-Расписание секций ШСК ОЛИМП.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».