ОБЖ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городской округ «Город Архангельск»
«Средняя школа №1»
(МБОУ СШ № 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
ДЛЯ 8 КЛАССА

Программу составил
Лосев Алексей Александрович
преподаватель-организатор
ОБЖ

2021

Планируемые результаты освоения программы по ОБЖ в 8 классе
Личностные результаты
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
передРодиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшейиндивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательныхинтересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование готовности и способности вести диалог сдругими людьми и достигать в
нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей иформ социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора,формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях инеобходимостиответственного,бережногоотношенияокружающей
среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное изаботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей
соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи вучёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достиженияцелей защищённости, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решенияучебных и
познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и
требований, корректироватьсвои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности
жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии,классифицировать,самостоятельновыбирать основания и критерии (например,
для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и
экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное ипо аналогии) и
делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знакии символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решениеи разрешать
конфликты на основе согласования позицийи учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
•
формирование
компетентности
в
области
использованияинформационнокоммуникационных технологий;
• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайныхситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во времяи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социальногохарактера;
• формирование убеждения в необходимости безопасногои здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в томчисле от экстремизма и
терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формированиеустановкиназдоровыйобразжизни,исключающий употребление алкоголя,
наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуацийприродного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности,
общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций;
• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций похарактерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретнойопасной ситуации с учётом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать
взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и
необходимостью обороны государства от внешних врагов;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций
в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия
пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей
природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС
России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное
реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
•характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения
от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации;
• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения
от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации;
составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах
поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в
районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре,
библиотеке и др.), дома.
Обучающийся получит возможность научиться:
• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по
защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени;
• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской
Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения
национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
национальную безопасность Российской Федерации;
• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в
террористическую деятельность;
• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве
для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений
общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам
экстремистской и террористической деятельности.

Содержание
(16ч., 1ч. в неделю)
Основы безопасности личности, общества и государства (11ч.)
Основы комплексной безопасности (7ч.)
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность.
Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и
безопасность. Опасные ситуации социального характера.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к
активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний
(внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Чрезвычайные ситуации техногенногохарактера и их возможные последствия.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(4ч.)
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные
террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва.
Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные
ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности
социального характера.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. Система
борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5ч.)
Основы здорового образа жизни (3ч.)
Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом
образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2ч.)
Первая помощь пострадавшим и её значение.Первая помощь при отравлениях аварийнохимически опасными веществами.Перваяпомощьпритравмах.Первая помощь при
утоплении.
Промежуточная аттестация

Тематическое планирование уроков ОБЖ в 8 классе
№
п/п

Раздел/тема урока
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности

1

2

3

4
5

6

7

8

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и
последствия
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты
населения
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной
безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма
людей
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и
пассажиров.
Велосипедист — водитель транспортного средства
Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях
Безопасный отдых на водоёмах
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической
обстановке
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Аварии на радиационноопасных объектах и их возможные
последствия.
Аварии на химически опасных объектах и их возможные
последствия.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и
их возможные последствия
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
Обеспечение радиационной безопасности населения
Обеспечение химической защиты населения.

Количество
часов
11
7

1

1

1

1
1

1

1
4
1

9

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на
взрывопожароопасных объектах
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на
гидротехнических сооружениях

1

10

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
техногенного характера
Эвакуация населения

1

11

Мероприятия по инженерной защите населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни

1
5
3

12

13

14

15
16

Здоровье как основная ценность человека
Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и
социальное благополучие
Репродуктивное здоровье— составляющая здоровья человека и
общества
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и
укрепления здоровья человека и общества
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных
заболеваний
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика
вредных привычек
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь пострадавшим и её значение.
Первая помощь при отравлениях химически опасными веществами
Первая помощь при травмах и утоплении
Промежуточная аттестация
1 полугодие: 15 ч.

1

1

1
2
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-2024-Расписание секций ШСК ОЛИМП.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».