Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа №1» (МБОУ СШ № 1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Российская цивилизация для 11 класса Программу составила Кухтина Анжелика Николаевна учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория 2021 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКУМА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС 1. Личностные результаты: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности; осознание своей идентичности как гражданина страны; локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность 2. Метапредметные результаты: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, документов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь осуществлять сравнение; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии; осуществлять расширенный поиск информации; выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент. 3. Предметные результаты: учащиеся должны знать: основные понятия и термины, используемые в исторической науке; основные этапы и особенности исторического процесса в России; содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды её истории; основные хронологические рубежи, календарные даты истории России; составлять хронологические и синхронистические таблицы; читать историческую карту с опорой на легенду; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМА ПО ИСТОРИИ Введение. Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по истории. Требования к уровню подготовки выпускников. Кодификатор элементов содержания по истории для КИМов. Оценка выполнения заданий ЕГЭ. Критерии оценки выполненной работы. Контроль. Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий. Россия в 1914-1921 гг. Россия и мир. Российская империя в годы Первой мировой войны. Великая Российская революция. Первые преобразования большевиков. Гражданская война и Интервенция. Политика большевиков в годы Гражданской войны. Кризис 1921 года. Культура в годы революции и Гражданской войны. РСФСР и СССР в 1921-1939 гг. РСФСР и СССР в 1920 гг. Внешняя политика 1920 гг. «Великий перелом» конца 1920 - начала 1930 гг. и строительство «сталинского социализма». Внешняя политика СССР в 1930 гг. СССР в 1939 – 1945 гг. Предвоенный период. Ход военных действий в Великую Отечественную войну. Основные операции. Партизанское движение и советский тыл в годы войны. Взаимодействие с союзниками в годы войны. Итоги и уроки войны.. СССР в 1945 – 1991 гг. Поздний сталинизм (1945 – 1953 гг). Внутренняя и внешняя политика. Культура послевоенного периода. Оттепель (1953 – 1964 гг). Десталинизация. Внутренняя и внешняя политика. Культура периода «оттепели». Период стабильности или застой 91964 – 1985 гг).Внутренняя и внешняя политика. Диссиденство. Перестройка (1985 – 1991 гг.). Причины. Политические и экономические реформы. Обострение национального вопроса. Культура периода перестройки. Политика «нового мышления». Распад СССР. Российская Федерация с 1992 года. Экономическое развитие в 1990 гг.Становление и развитие Российской Федерации в 1990 гг. Российская Федерация в начале 21 века. Внешняя политика России. Культура России начала 21 века. Итоговый контроль и промежуточная аттестация. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема курса ТЕМА 1. Единый государственный экзамен по истории: структура и содержание экзаменационной работы. ТЕМА 2. История России с 1914 по 1921 г. ТЕМА 3. РСФСР и СССР в 1921-1939 гг. ТЕМА 4. СССР в 1939 – 1945 гг. ТЕМА 5. СССР в 1945 -1991 гг. ТЕМА 6. Российская Федерация с 1992 года. Итоговое тестирование и промежуточная аттестация. Количество часов 4 5 6 6 6 4 3