История Российской Цивилизации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа №1»
(МБОУ СШ № 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Российская цивилизация
для 11 класса

Программу составила
Кухтина Анжелика Николаевна
учитель истории и обществознания,
первая квалификационная категория

2021

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКУМА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС
1.
Личностные результаты: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование,
достижение и др.); формирование исторической компетентности; осознание своей идентичности как
гражданина страны; локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению
своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия
мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
2.
Метапредметные результаты: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения
проблемных ситуаций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
ориентироваться на разнообразие
точек зрения и мнений; учиться основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов, документов; уметь выделять существенную информацию из
текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь осуществлять сравнение;
уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии; осуществлять
расширенный поиск информации; выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и
удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по
заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные
результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент.
3.
Предметные результаты: учащиеся должны знать: основные понятия и термины, используемые в
исторической науке; основные этапы и особенности исторического процесса в России; содержание и
специфику экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды её
истории; основные хронологические рубежи, календарные даты истории России; составлять
хронологические и синхронистические таблицы; читать историческую карту с опорой на легенду; составлять
биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичные
исторические факты и общие явления, процессы; сравнивать исторические события и явления, определять в
них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать оценки событий и личностей,
приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя
сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным
событиям и личностям в истории и их оценку.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМА ПО ИСТОРИИ
Введение. Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по истории.
Требования к уровню подготовки выпускников. Кодификатор элементов содержания по истории для КИМов.
Оценка выполнения заданий ЕГЭ. Критерии оценки выполненной работы.
Контроль. Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий.
Россия в 1914-1921 гг. Россия и мир. Российская империя в годы Первой мировой войны. Великая Российская
революция. Первые преобразования большевиков. Гражданская война и Интервенция. Политика большевиков
в годы Гражданской войны. Кризис 1921 года. Культура в годы революции и Гражданской войны.
РСФСР и СССР в 1921-1939 гг. РСФСР и СССР в 1920 гг. Внешняя политика 1920 гг. «Великий перелом»
конца 1920 - начала 1930 гг. и строительство «сталинского социализма». Внешняя политика СССР в 1930 гг.
СССР в 1939 – 1945 гг. Предвоенный период. Ход военных действий в Великую Отечественную войну.
Основные операции. Партизанское движение и советский тыл в годы войны. Взаимодействие с союзниками в
годы войны. Итоги и уроки войны..
СССР в 1945 – 1991 гг. Поздний сталинизм (1945 – 1953 гг). Внутренняя и внешняя политика. Культура
послевоенного периода. Оттепель (1953 – 1964 гг). Десталинизация. Внутренняя и внешняя политика.
Культура периода «оттепели». Период стабильности или застой 91964 – 1985 гг).Внутренняя и внешняя
политика. Диссиденство. Перестройка (1985 – 1991 гг.). Причины. Политические и экономические реформы.
Обострение национального вопроса. Культура периода перестройки. Политика «нового мышления». Распад
СССР.
Российская Федерация с 1992 года. Экономическое развитие в 1990 гг.Становление и развитие Российской
Федерации в 1990 гг. Российская Федерация в начале 21 века. Внешняя политика России. Культура России
начала 21 века.
Итоговый контроль и промежуточная аттестация.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема курса

ТЕМА 1. Единый государственный экзамен по истории: структура и содержание
экзаменационной работы.
ТЕМА 2. История России с 1914 по 1921 г.
ТЕМА 3. РСФСР и СССР в 1921-1939 гг.
ТЕМА 4. СССР в 1939 – 1945 гг.
ТЕМА 5. СССР в 1945 -1991 гг.
ТЕМА 6. Российская Федерация с 1992 года.
Итоговое тестирование и промежуточная аттестация.

Количество
часов
4
5
6
6
6
4
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-2024-Расписание секций ШСК ОЛИМП.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».