Немецкий язык (как второй)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа №1»
(МБОУ СШ № 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 8 класса

Программу составила
Дьячков Евгений Игоревич
учитель английского языка,

2021

Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана
для 8 класса (1-й год обучения) основной общеобразовательной школы.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основании
примерной программы основного общего образования по второму иностранному языку.
Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Горизонты» М.М.
Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.
Освоение учебного предмета «Второй иностранный язык» направлено на достижение
обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,
позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка,
так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса немецкого
языка как второго иностранного (первый год обучения)
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
- интерес и уважительное отношение к немецкому языку и культуре других народов;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- умение проявлять дисциплинированность, целеустремленность и самостоятельность в
выполнении учебных заданий;
Метапредметные результаты
-положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению немецким
языком;
- представление о немецком языке как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли немецкого языка в жизни современного общества и личности;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- обогащение опыта межкультурного общения;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической
контекстной речью.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (вовладении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
Ученик научится:
1. вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
2. уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о
третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях,
покупке;
3. описывать предмет, картинку;
4. выражать сожаление или радость, благодарить и отвечать на благодарность.
Ученик получит возможность научиться:
1. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
2. описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/
услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
Ученик научится:
1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные аутентичные прагматические аудио-и видеотексты, выделяя значимую/нужную/
необходимую информацию;

Ученик получит возможность научиться:
1. выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
2. использовать языковую или контекстуальную догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.

В чтении:
Ученик научится:
1. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
2. читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную
информацию, пользоваться словарём;
3. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
Ученик получит возможность научиться:
1. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь событий и фактов, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
2. восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
абзацев.
В письменной речи:
Ученик научится:
1. заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;
2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
3. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

1. делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
2. писать письмо зарубежному другу в ответ на письмо-стимул;
3. писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейных текст (таблицы, схемы).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
1. адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
2. соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
3. соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
4. применение основных правил чтения и орфографии;
5. распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматические явления.
Социокультурная компетенция (межкультурная компетенция):
Ученик научится:
1. употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
2. представлять родную страну и культуру на немецком языке;
3. понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Учащийся получит возможность научиться:
1. использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
2. находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Компенсаторная компетенция
Ученик научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Ученик получит возможность научиться:
1. использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
2. пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
1. овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических,
лексических, грамматических);

2. развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных
языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
3. умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления
собственных высказываний в пределах курса;
4. совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на
уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по
заголовку, иллюстрациям).
В ценностно-ориентационной сфере:
1. представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций;
2. приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения
детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках,
экскурсиях.
В эстетической сфере:
1. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
2. развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
иноязычнойдетской художественной литературы, в процессе описания картинок,
животных.
В трудовой сфере:
1. умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке
реквизита для инсценировки сценок, сказок.
Специальные учебные умения:
Формируются и совершенствуются умения:
1. находить ключевые слова и социокультурные реалии;
2. семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять
словообразовательный анализ слов;
3. выборочно использовать перевод;
4. пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога до 4—5 реплик (8—9 классы) со
стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь:
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную
наглядность.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух несложные аутентичные аудио- и видеотексты
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического
характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей
содержащие отдельные неизученные языковые явления.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, песня, реклама.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для
чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных
приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и
оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
умение:
- делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях;

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать
пожелания;
- заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать
имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие
сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность).
Языковые средства и навыки пользования ими.
Орфография и пунктуация
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго
иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета.
1. распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
2. распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции
приставок типа: fernsehen;
- имена существительные при помощи суффиксов -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die
Musik);
- имена существительные и прилагательные с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
- имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), los (fehlerlos);
- имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig;
3. словосложение:

- существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
- прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
- прилагательное + существительное (dieFremdsprache);
- глагол + существительное (die Schwimmhalle);
4. конверсия (переход одной части речи в другую):
- образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
- образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой.
Активный грамматический минимум для 8 класса составляют следующие грамматические
явления:
-распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные
предложения;
- распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
- личные местоимения и притяжательные местоимения;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/
нулевым артиклем;
- количественные числительные;
- предлоги um, von ... bis, am.
Предметное содержание речи
Урок

Тематическое планирование

1-5

Знакомство.
Знакомство. Приветствие. Прощание.
Знакомство с немецким алфавитом.
Любимые занятия
Мой класс.
На перемене.

6- 10

Количество
часов
5 ч.

5 ч.

11-15

16-20

21-25

26-28

29-34

Числительные до 20.
Числительные до 100.
Школьные предметы
Животные.
Дикие и домашние животные
Животные в Германии
РС № 1 Животные в Архангельске.
Мой день в школе.
Мой день в школе
Расписание уроков
Учебные предметы
Школьный день в Германии и России
РС № 2 Школьный день в Архангельске
Хобби.
Свободное время
Чем занимаются подростки в свободное
время
Моя семья.
Моя семья
Профессии
Семьи в Германии и России
Сколько это стоит?
Название цены
Покупки в киоске
Карманные деньги

5 ч.

5 ч.

5 ч.

3 ч.

6 ч.

Тематическое планирование по немецкому языку (второй иностранный) для 8 класса
(1 год обучения)
УМК «Горизонты» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М.
(34 ч., 2 часа в неделю)

№ п\п

Раздел программы.
Тема урока

Кол-во
часов

1 четверть – 9 ч.
Модуль 1. Kennenlernen (Знакомство)

2

Введение фраз: Знакомство. Приветствие.
Прощание.
Диалогическая речь: Рассказ о себе

3

Знакомство с немецким алфавитом

4

Монологическая речь: Любимые занятия

5

Развитие навыков устной речи: Рассказ о себе
и своем друге
Модуль 2. Mein Klass (Мой класс)

1

6

Введение лексики по теме. Мой класс

7
8

Диалогическая речь: На перемене. Спряжение
глаголов в настоящем времени
Числительные до 20. Беседа по телефону

9

Числительные до 1000.

5ч

5ч

За 1 четверть: уроков – 9, РС – 0, КР-0
2 четверть – 7 ч.
10\1

11\2
12\3

13\4
14\5
15\6

Развитие навыков устной речи: Школьные
предметы. Анкета
Модуль 3. Tiere (Животные)
Введение лексики по теме: Дикие и домашние
животные
Множественное число существительных.
Животные. РС № 1 «Животные
Архангельска»
Диалогическая речь: Интервью с
одноклассником о животных
Монологическая речь: Рассказ о любимом
животном
Страноведение. Животные Германии

5ч

Раздел 4. MeinSchultag (Мой день в школе)
16\7

5ч

Введение лексики по теме. Мой день в школе
За 2 четверть: уроков – 7, РС – 1, КР-0
3 четверть – 10 ч.

17\1
18\2
19\3
20\4

Монологическая речь: Рассказ о своем
распорядке дня
Расписание уроков. Чтение
Развитие навыков устной речи: Любимые
учебные предметы
Страноведение. Школьный день в Германии и
России. РС № 2 «Школьный день в
Архангельске»
Раздел 5. Hobby (Хобби)

21\5

Введение лексики по теме: Свободное время

22\6

Диалогическая речь: Что ты любишь делать?
Спряжение глаголов с отделяемыми
приставками
Диалогическая речь: Встреча. Настоящее
время сильных глаголов
Развитие навыков устной речи: Это я умею.
Модальный глагол können.
Развитие навыков устной речи: У кого какие
хобби.
Раздел 6. Meine Familie. (Моясемья)

23\7
24\8
25\9

26\10

5ч

3ч

Введение лексики по теме: Моя семья.
Притяжательные местоимения
За 3 четверть: уроков – 10, РС – 1, КР- 0
4 четверть – 8 ч.

27\1

Чтение. Профессии.

28\2

Страноведение. Семьи в Германии и России.

29\3
30\4
31\5
32\6
33\7

Раздел 7. Was kostet das? (Сколько это
стоит?)
Введение лексики и диалогическая речь:
Название цены
Развитие навыков устной речи: Пожелания.
Покупки в киоске. Диалоги: Сколько это стоит
Промежуточная аттестация
Развитие навыков устной речи: Карманные
деньги
Чтение. Заработать, но как?

6 ч.

34\8

Контрольная работа: лексико-грамматический
тест
За 4 четверть: уроков- 8, РС – 0, КР - 1
За год: уроков – 34, РС – 2, КР – 1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-2024-Расписание секций ШСК ОЛИМП.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».