«Целеполагание на уроках по ФГОС»

05.10.2021

Урок как форма организации учебной работы существует уже более 400 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе.

За многие годы своего существования урок претерпел немало трансформаций. Но нас интересует современный урок, «отвечающий духу и требованиям своего времени». Современный урок, «отвечающий духу и требованиям своего времени», как любая система должен иметь цель.

Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы

В педагогике целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование.

«Целеполагание на уроках по ФГОС» - семинар именно с таким названием 4 октября состоялся в МБОУ СШ №1 в рамках работы «Школы молодого педагога». Семинар провела Куприянович Марина Олеговна, учитель математики, руководитель МО естественно научного цикла. Марина Олеговна рассказала о том, что в Федеральном государственном образовательном стандарте обозначены конкретные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Для их реализации Стандарты предусматривают обязательное использование в учебной деятельности такого метапредметного вида как целеполагание. Целеполагание в педагогическом и психологическом смысле направлено на изменение сознания обучающегося, изменение самого подхода к организации учебной деятельности, включение личности ребенка в планирование своей учебы, осознание своих результатов, в конечном итоге – превращение учащегося из объекта обучения в его субъект, полноправного управленца и организатора учебной деятельности.Хочу такой сайт

Молодые коллеги внимательно слушали выступление Марины Олеговны, а после задали все интересующие их вопросы.

Определение цели учебного занятия – это ключевой и один из самых сложных моментов в процессе подготовки педагога к его проведению. В содержании целей занятия должны быть сформулированы теоретические обобщения, понятия и мировоззренческие идеи, обозначены интеллектуальные и практические умения и способы деятельности, которыми учащиеся должны овладеть.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 05.10.2021

Дата обновления: 05.10.2021

Дата публикации: 05.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-2024-Расписание секций ШСК ОЛИМП.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».