05.10.2021
Урок
как форма организации учебной работы существует уже более 400 лет. Это
педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни
урок остается самой распространенной организационной формой
учебно-воспитательного процесса в школе.
За
многие годы своего существования урок претерпел немало трансформаций. Но нас
интересует современный урок, «отвечающий духу и требованиям своего времени». Современный
урок, «отвечающий духу и требованиям своего времени», как любая система должен
иметь цель.
Согласно
новым федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения приоритетное
внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность
ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять
выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать
свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение.
Цель
урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя
дидактические, методические и психологические приемы
В
педагогике целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов
деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и
достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому
результату.
Целеполагание
– то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование.
«Целеполагание на уроках по ФГОС» - семинар именно с таким
названием 4 октября состоялся в МБОУ СШ №1 в рамках работы «Школы молодого
педагога». Семинар провела Куприянович Марина Олеговна, учитель математики,
руководитель МО естественно научного цикла. Марина Олеговна рассказала о том, что в
Федеральном государственном образовательном стандарте обозначены конкретные требования
к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Для их
реализации Стандарты предусматривают обязательное использование в учебной
деятельности такого метапредметного вида как целеполагание. Целеполагание в
педагогическом и психологическом смысле направлено на изменение сознания
обучающегося, изменение самого подхода к организации учебной деятельности,
включение личности ребенка в планирование своей учебы, осознание своих
результатов, в конечном итоге – превращение учащегося из объекта обучения в его
субъект, полноправного управленца и организатора учебной деятельности.
Молодые коллеги внимательно слушали выступление Марины
Олеговны, а после задали все интересующие их вопросы.
Определение
цели учебного занятия – это ключевой и один из самых сложных моментов в
процессе подготовки педагога к его проведению. В содержании целей занятия
должны быть сформулированы теоретические обобщения, понятия и мировоззренческие
идеи, обозначены интеллектуальные и практические умения и способы деятельности,
которыми учащиеся должны овладеть.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.10.2021
Дата обновления: 05.10.2021
Дата публикации: 05.10.2021