Дорожная карта МБОУ СШ №1 Внедрение системы наставничества в ОО.pdf

Утверждена
приказом директора МБОУ
СШ № 1 от 16.09.2021 № 325
«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
внедрения системы наставничества в образовательной организации (ОО)
№
Наименова-ние
этапа
этапа
1
Подготовка
условий для
запуска
программы
наставничества

Длительность
этапа
В течение
первого
месяца

На этом этапе важно:
 информировать педагогов, обучающихся и родительское
сообщество
о
подготовке
программы,
собрать
предварительные запросы обучающихся, педагогов,
молодых специалистов;
 определить заинтересованные в наставничестве аудитории
внутри и во вне ОО – выпускники, работодатели и др.;
 определить
цель,
задачи,
формы
наставничества,
ожидаемые результаты;
 обеспечить нормативно-правовое оформление программы
наставничества;
 создать организационные условия для осуществления
программы
наставничества
(назначить
куратора;
сформировать команду; привлечь ресурсы и экспертов для
оказания поддержки);
 создать страницу на сайте ОО;
 определить
сроки,
показатели,
способы
анализа
потребности в обучении (далее - АПО) (самостоятельно или
с привлечением экспертов; очно, с использованием
интернет-технологий и пр.) и организации «обратной
связи», формы отчетности наставника и куратора
программы наставничества, формы и условия поощрения
наставников и куратора;
 разработать модель сетевого или иного взаимодействия
партнеров в осуществлении наставнической деятельности.

Рекомендуемые документы
для этапа
 Приказ о внедрении целевой модели
наставничества в ОО (утверждение
Положения о наставничестве, дорожной
карты внедрения системы наставничества в
ОО
(наименование
этапа,
сроки,
мероприятия этапа) и ответственных);
Положение о наставничестве в ОО (срок
действия – от 16.09.2021 № 325. «Об
организации методической работы»):
общие
положения;
цель
и
задачи
наставничества, формы наставничества,
критерии,
методы
и
процедуры
отбора/выдвижения наставников; права и
обязанности наставников, наставляемых и
куратора;
мотивация
наставников
и
куратора;
организация
«Школы
наставника»,
общие
критерии
эффективности работы наставников; формы
отчетности и др.;
 Программа
наставничества
в
ОО
(длительность
наставнической
программы – 1 год): ролевые модели
выбранных форм наставничества, цель и
задачи в разрезе моделей, календарный
план мероприятий;
 Формы
согласий
на
обработку
персональных данных от участников

№
Наименова-ние
этапа
этапа
2

Формирование
базы
наставляемых

3

Формирование
базы
наставников

4

Отбор/
выдвижение
и обучение
наставников

5

Формирование
наставнических
пар / групп

Длительность
этапа

На этом этапе важно:

 информировать родителей, педагогов, обучающихся о
возможностях и целях программы;
 организовать сбор данных о наставляемых по доступным
каналам (сайт ОО, эл. дневник), в том числе - сбор запросов
наставляемых;
 провести уточняющий АПО наставляемых (например,
анкетный опрос, интервью, наблюдения и др. для анализа
потребностей в развитии наставляемых);
 использовать различные форматы для популяризации
программы наставничества (хакатоны, форумы, конкурсы,
бизнес-игры, сторителлинг, квесты и пр.);
В течение
 провести мероприятия для информирования и вовлечения
первого месяца
потенциальных
наставников,
взаимодействовать
с
целевыми аудиториями на профильных мероприятиях
(например, мероприятия с соцпартнерами, конференции,
форумы, конкурсы и др.);
 желающих/готовых быть наставниками объединить в базу
по #тегам (признакам классификации);
В течение
 провести отбор/выдвижение наставников в соответствии с
первого-второго
Положением о наставничестве и утвердить реестр
месяца
наставников;
 подготовить методические материалы для сопровождения
наставнической деятельности (памятки, сценарии встреч,
рабочие тетради и пр.);
 провести АПО наставников и разработать программы
обучения наставников;
 найти ресурсы для организации обучения (через
соцпартнеров, гранты, конкурсы, учредителей и др.);
 организовать «Школу наставников» и провести обучение.
В течение
 организовать групповые встречи для формирования пар или
месяца после
групп (с использованием различных форматов: квест,
издания приказа
соревнование и пр.) – при необходимости;
о внедрении
 организовать пробную рабочую встречу и встречуцелевой модели
планирование наставников и наставляемых, выбрать
наставничес-тва
форматы взаимодействия для каждой пары или группы;
В течение
первого
месяца







Рекомендуемые документы
для этапа
наставнической программы;
Перечень
лиц,
желающих
иметь
наставников;
Анкеты для анализа потребности в
развитии у наставляемых;
Если наставляемые несовершеннолетние,
то
согласие
родителей
(законных
представителей) на АПО и иные
процедуры (при необходимости);
Отчет по результатам АПО наставляемых.

 Формат портфолио наставника;
 Анкеты-опросы «Чем я могу быть полезен
в качестве наставника?»;
 Письма-обращения к работодателям;
 справки
об
отсутствии
судимости,
медицинские справки для партнеров;
 Приказ
об
утверждении
реестра
наставников и направление его в
Управление образования МО;
 Анкеты для анализа потребности в
развитии наставников;
 Отчет по итогам АПО наставников;
 Приказ
об
организации
«Школы
наставников», утверждение программ и
графиков обучения наставников;
 Памятки для наставников.
 Приказ об утверждении наставнических
пар/групп (№ 325 от 16.09.2021)
 Планы
индивидуального
развития
наставляемых
(в
том
числе
–
индивидуальные траектории обучения);

№
Наименова-ние
этапа
этапа

Длительность
этапа
в ОО

Рекомендуемые документы
для этапа
 обеспечить психологическое сопровождение наставляемым,  Памятки для наставляемых.
не сформировавшим пару или группу (при необходимости),
продолжить поиск наставника
 провести обучающие, экспертно-консультационные и иные
мероприятия наставников;
 организовать
комплекс
последовательных
встреч
наставников и наставляемых;
 организовать текущий контроль достижения планируемых
результатов наставниками.
 организовать
«обратную
связь»
с
наставниками,
наставляемыми и куратором (например, провести итоговое
анкетирование, рефлексию);
 подвести итоги мониторинга эффективности реализации
программы;
 организовать
итоговую
встречу
наставников
и
наставляемых (например, проектное интервью) для
обсуждения результатов мониторинга эффективности;
 организовать и провести итоговое мероприятие («Mentory
fest») для представления результатов наставничества,
чествования лучших наставников и популяризации лучших
кейсов
(с
приглашением
представителей
бизнессообщества, образовательных организаций - партнеров,
НКО,
исполнительно-распорядительных
органов
муниципального образования, выпускников и др.);
 сформировать базу успешных практик (кейсов);
 сформировать долгосрочную базу наставников, в том числе
- из успешно завершивших программу наставляемых,
желающих попробовать себя в новой роли;
 популяризировать
лучшие
практики
и
примеры
наставничества через медиа, участников, партнеров.

6

Организация и
осуществление
работы
наставнических
пар / групп

В течение года
после этапа 5
(до завершения
отчетного
периода)

7

Завершение
наставничества

В конце
отчетного
периода

На этом этапе важно:

 Форматы анкет обратной
промежуточной оценки.

связи

для

 Анкеты удовлетворенности наставников и
наставляемых организацией программы
наставничества;
 Отчет
по
итогам
наставнической
программы (включая отчеты наставников и
куратора);
 Приказ
о
поощрении
участников
наставнической деятельности;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-2024-Расписание секций ШСК ОЛИМП.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».