Аналитическая справка о результатах деятельности МБОУ СШ №1 за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа № 1» за 2022 год
1. Общие сведения
Наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа "Город
Архангельск" "Средняя школа № 1" (далее – Учреждение).
Сокращенное наименование: МБОУ СШ № 1.
Юридический адрес: 163045, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский территориальный округ, ул.
Комсомольская, д. 5.
Фактический адрес: 163045, Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский территориальный округ, ул.
Комсомольская, д. 5.
Тип учреждения – бюджетное учреждение.
Тип образовательного Учреждения – общеобразовательное Учреждение.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Учредитель Учреждения – городской округ "Город Архангельск".
Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование "Город Архангельск".
ФИО руководителя: и.о. директора Бобровская Елена Валерьевна
Телефон 62-58-94, факс 62-58-94, электронный адрес: school1arh@mail.ru
Сайт образовательного учреждения: https://1.arkhschool.ru/
2. Содержание образовательных программ
2.1. Сведения о реализуемых общеобразовательных программах в соответствии с лицензией:
Наименование образовательных
программ
Общеобразовательная

Сроки
Кол-во
освоени
классов
я
общее 4 года
13

Уровень,
направленность
начальное
образование

1

Кол-во
обучающихся
323

Средняя
наполняемо
сть класса
24,8

Адаптированная
основная
образовательная программа для
детей с задержкой психического
развития
Адаптированная
основная
образовательная программа для
детей с тяжелым нарушением речи
Общеобразовательная
Общеобразовательная

начальное
образование

общее 5 лет

2

23

11,5

начальное
образование

общее 4 года

1

13

13

основное
образование
среднее
образование

общее 5 лет

14

376

26,8

общее 2 года

2

55

27,5

790

24,7

Итого: 32
Общеобразовательная

углубленное изучение предметов2

нет

2.2. Обеспечение учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников (данные на 01.01.2023 г.):
Образовательная программа

Количество Библиотечный
обучающихся
фонд
учебников
(кол-во экз.)

Выдано
обучающимся
(кол-во экз.)

Основная общеобразовательная программа начального общего образования
1 класс
111
1547
1443
2 класс
85
1170
1105
3 класс
103
1554
1442
4 класс
62
992
992
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
2

Обеспеченность
за счет
библиотечного
фонда школы
(%)

Обеспеченность
за счет
родительских
средств (%)

100
100
100
100

-

5 класс
79
1020
948
6 класс
88
1350
1320
7 класс
80
1445
1360
8 класс
89
1710
1691
9 класс
60
1080
1080
Основная общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
10 класс
30
540
540
11 класс
30
325
325

100
100
100
100
100

-

100
100

-

2.3. Выполнение основных образовательных программ
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении учебного плана по итогам 2021-2022 учебного года
МБОУ СШ № 1
Класс

Кол-во классов

Выполнение УП

1
2
3
4
1-4
5
6
7
8
9
5-9
10
11

4
5
3
4
16
3
3
3
2
2
13
1
1

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

2.4. Уровень успеваемости и качества обучения школьников
3

Учебный год

Общая успеваемость, %
100
100
100
100

2019-2020
I полугодие 2020-2021 года
II полугодие 2020-2021 года
I полугодие 2021-2022 года

Качество знаний, %
61,4
57,6
61,3
53,3

2.5. Количество «отличников» МБОУ СШ №1 за три года
классы
1-4
5-9
10-11
ИТОГО

2019-2020
35
12
7
54

2021
(I полугодие)
41
11
7
59

2021
(II полугодие)
43
9
7
59

2022
(I полугодие)
43
9
7
59

2.6.Результаты обученности ГИА 9 класс
Результаты итоговой аттестации 9 кл. 2022 года
Результаты ОГЭ
предмет

учитель

количество
уч-ся

русский язык
(письменно)

Бутова Е.А

28

8

Крупина О.П.

Фофанова Е.А.

русский язык
(письменно)
Итого рус.яз
алгебра
(письменно)

%
успеваемости

% качества
знаний

0

100%

75%

28
56

11 9 8 0
19 22 15 0

100%
100%

71%
73%

30

0

97%

30%

4

результаты
5
4
3 2

13

9

7

20 1

алгебра
(письменно)
Итого алгебра

Котцова О.В.

28
58

6
6

9 13 0
18 33 1

100%
98%

54%
41%

физика
биология

Кухтина А.Н.
Кухтина А.Н.
Пьянкова Г.А.
Бутова Е.А
Крупина О.П.
Амосов А.С.
Жданова Н.В.

32
3
3
1
1
5
10

0
0
2
1
0
0
0

4
0
0
0
1
2
3

1
0
0
0
0
0
0

78%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

13%
0%
67%
100%
100%
40%
30%

Информатика ИКТ
география

Комарова М.В.
Вербицкая Е.И.

25
24

2
5

5 17 1
11 8 0

96%
100%

28%
67%

4
108

0 2 2 0
10 28 62 2

100%
93%

50%
35%

обществознание
история
химия
литература

английский язык
Сизова А.К.
Итого (предметы по выбору)

5

21
3
1
0
0
3
7

2.7.Результаты обученности ЕГЭ 11 класс

Предмет

Анализ результатов ЕГЭ за три года
2020
2021
2022
количество
ср.
не прошли
количество
ср.
не прошли
к-во чел.
ср.
человек
балл минимальный
человек
балл минимальный
балл
по
порог
по
порог
школе
школе

(профиль)
16

63

1
23

71

0

12

60

0

0
74
54

0
0
0

11
24
2

4
65
59

0
0
0

математика
русский язык
история

(базовый)
14
40
9

4
74
62

0
0

0
28
4

обществознание
биология
физика
химия

17
9
8
8

53
51
60
47

2
2
0
4

8
7
8
4

46
58
64
60

3
0
0
0

6
6
4
4

57
57
54
70

0
0
0
0

информатика и
ИКТ

5

53

1
6

76

0

6

62

0

3
1
2

69
70
82

0
0
0

1
1
1

51
45
66

0
0
0

английский
язык
литература
география

6
2
0

65
79
0

0
0
0

6

2.8. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников
Этапы ВсОШ

2020-2021 уч. год
Кол-во побе приз
участни дите еры
ков
ли

ШЭВсОШ
МЭВсОШ
РЭВсОШ
Предметы

Русский
язык
Математика

204
16
1

53
0
0

2020-2021уч.год
участ призер победи
ники
ы
тели

2021-2022 уч. год
Кол- победи призе
во
тели
ры
участ
ников
213
56
137
14
2
9
4
0
1

2022-2023 уч. год
Кол- победи призеры
во
тели
участ
ников
281
31
167
20
3
4
5

2021-2022уч.год
участн победи призер
ики
тели
ы

2022-2023уч.год
участн победи призер
ики
тели
ы

11
11
0

21

1

12

20

0

0

9

1

3

13

1

1

10

1

4

15

2

3

Предмет /год
Английский язык
Физика
Литература
География
История
ОБЖ
Русский язык

2020-2021 уч.
год
20
12
21
22
11
2
48

2021-2022 уч.год

2022-2023 уч.год

40
22
23
45
16
12
80

21
30
32
38
65
2
87

7

Информатика
Биология
Экология
Обществознание
Математика
Физическая культура
Химия
Технология
Астрономия
Экономика
Право

8
33
0
25
81
38
9
4+7
0
0
1

22
86
5
22
103
65
12
28+9
1
0
1

15
105
9
43
128
83
17
15+25
3
7
9

2.9. Результаты мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации – 91%
2.10. Сведения о выпускниках образовательных программ:
2019-2020
2020-2021
учебный год учебный год

2021-2022 учебный
год

1. Общее количество обучающихся, окончивших ОУ и получивших
основное общее образование
58
среднее (полное) общее образование
45

59
28

57
24

— с отличием
— с золотой медалью
— с серебряной медалью

4
3
0

4
3
0

0
4
0
8

2. Продолжение образования и (или) трудоустройство (чел.)
Основное общее образование:
поступили в учреждения НПО
0
0
поступили в учреждения СПО
34
19
продолжили обучение в 10 классе
24
38
Среднее общее образование:
поступили в вуз
поступили в учреждения СПО, НПО
15
2
% выпускников, поступивших в профессиональные
0
100
образовательные учреждения в соответствии с
профилем обучения
количество выпускников, призванных в армию
0
1
количество трудоустроившихся выпускников
1
0
другое
3
0
2019-2020
2020-2021
учебный год учебный год

0
23
30

8
100

0
2
0
2021-2022 учебный
год

3. Цели и задачи воспитательной деятельности:
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования
цель воспитания в общеобразовательной организации: создание условий для личностного развития обучающихся, их
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
9






Задачи воспитания:
усвоение обучающимися знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское
общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Воспитательная деятельность в МБОУ СШ № 1 планируется и осуществляется на основе аксиологического,
антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с
учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и
взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик, учитель и
родитель сможет найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха».
Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлениймодулей воспитательной работы школы.
Модуль
«Ключевые
общешкольные
дела»

«Классное
руководство»

Виды деятельности и формы работы
 Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных
творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами
в единый коллектив на внешкольном, школьном, классном и индивидуальном уровне.

Классное руководство - особый вид педагогической деятельности, направленный, в первую
очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Основными видами деятельности по классному руководству являются:

Работа с классным коллективом - деятельность по воспитанию и социализации
обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой;

Индивидуальная работа с обучающимися - личностно ориентированная деятельность по
воспитанию и социализации обучающихся в классе;
10


Работа с учителями-предметниками, специалистами и администрацией школы –
деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая во взаимодействии с
педагогическим коллективом;

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся - осуществление
воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
«Школьный урок» Реализация учителями - предметниками воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:

установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения с участниками образовательных отношений, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации через знакомство и соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся
МБОУ СШ № 1»;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности,

привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на уроках явлений,

использование здоровьесберегающих технологий при организации урочной и внеурочной
деятельности обучающихся;

использование нетрадиционных форм урока, которые, способны оживить и сделать яркой и
запоминающейся учебную информацию;

применение на уроке групповых форм работы обучающихся,

использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения,

организация предметных образовательных событий (проведение предметных декад) для
обучающихся,
11


организация наставничества,

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
«Курсы
внеурочной
деятельности
»

Внеурочная деятельность обучающихся является одним из элементов воспитательной работы в
школе и компонентом ФГОС, поэтому при разработке курсов внеурочной деятельности
необходимо наполнять их личностно развивающим, воспитывающим содержанием, использовать
разные формы работы в зависимости от планируемых педагогом целей воспитания.
Воспитание во внеурочной деятельности обучающихся осуществляется через:

вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально-значимые знания,
развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения,
получить опыт участия в социально значимых делах;

формирование в процессе внеурочной деятельности детско-взрослых общностей, которые
могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

поддержку обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на
сохранение и поддержание накопленных социально-значимых традиций;

поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского
самоуправления.

«Самоуправление»

Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать
в учащихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а самим учащимся– предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Ученическое самоуправление в МБОУ СШ №1 осуществляется следующим образом.
На уровне школы, на уровне класса и на индивидуальном уровне.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система
социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и

«Профилактика»

12

«Профориентация
»

«Экскурсии,
экспедиции, походы»

антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Основными видами деятельности по модулю профилактики являются:
1.
Индивидуальная работа с учащимися – оказание социально-психологической и
педагогической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не
посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия,
имеющим поведенческие проблемы, отличных от нормы;
2.
Работа с родителями (законными представителями) – предусматривает установление
оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в
воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с
детьми и родителями, работу Совета школы;
3.
Работа с педагогическим коллективом – включает в себя деятельность по выработке единой
стратегии и тактики работы с учащимися, нуждающимися индивидуально – профилактической
работе.
4. Взаимодействие с органами профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в
себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по
проблемам профориентации, организацию профориентационных практик и профессиональных
проб учащихся.
Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Реализуя программы
курсов внеурочной деятельности, дополнительные общеразвивающие программы, а также
создавая профориентационно - значимые проблемные ситуации, педагог актуализирует
профессиональное самоопределение обучающихся, позитивный взгляд на труд в
постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне
профессиональную составляющие такой деятельности.
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить
новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
13

уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально-одобряемого
поведения в различных внешкольных ситуациях.
На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у
подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков
самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей,
обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МБОУ СШ № 1, при условии ее
«Организация
предметно
– грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у
него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
эстетической
настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию
среды»
учащимся школы.
Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с
предметно-эстетической средой школы как: оформление интерьера школьных помещений,
размещение на стенах школы регулярно-сменяемых экспозиций: творческих работ
школьников, озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оздоровительнорекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны
активного и тихого отдыха; благоустройство классных кабинетов, событийный дизайн–
оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации
(праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний,
конференций и т.п.); совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой
школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы
школьного костюма и т.п.), регулярная организация и проведение конкурсов творческих
проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории, акцентирование
внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды.
Кроме того, информационно-методическое обеспечение ряда выше указанных форм работы
позволяет раскрыть образовательная часть.
«Профориентация» Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в
себя профессиональное просвещение обучающихся;
диагностику и консультирование по
проблемам профориентации, организацию профориентационных практик и профессиональных
проб учащихся.
14

«Работа с
родителями»

Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному
выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Система работы с родителями направлена на решение следующих задач:
1.
Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по
общим и конкретным вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.
2.
Совершенствование форм взаимодействия «школа – семья» Налаживание
конструктивного общения педагогов с родителями, создание позитивного имиджа школы, для
поддержания постоянной «обратной связи» с родителями в вопросах воспитания их детей.
3.
Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную,
культурно - досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность.
4.
Помощь родителям учащихся с ОВЗ.

Эти направления осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий,
предметных и межпредметных мероприятий, в ходе которых проходят концерты, праздники, конкурсы,
олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы,
определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей, педагогов и родителей. Традиции являются
ключевыми делами.
Эффективность воспитательной работы осуществлялась по следующим показателям:
- занятость в системе доп. образования; организация дополнительного образования за счет ставок ОО;
- рейтинг участия классов в общешкольных мероприятиях;
- результативность работы классного руководителя с классом (ВШК, анкетирование, тестирование учащихся по
вопросам воспитания и профилактики);
- учет мероприятий, организованных учителями- предметниками для реализации воспитательного потенциала
учащихся;
- мониторинг освоения программ внеурочной деятельности учащимися;
- деятельность органов самоуправления, динамика развития ученического самоуправления по методике Рожкова
М.И. «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе», работа Ученического Совета,
активность участия в социально - значимых мероприятиях и конкурсах по самоуправлению;
- мониторинг реализации наставничества;
15

-мониторинг учащихся, состоящих на различных видах учета;
- рейтинг участия в социально значимых мероприятиях, акциях, смотрах, конкурсах;
- мониторинг участия в социально- психологическом тестировании, направленном на определение вероятности
вовлечения обучающихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты,
анализ итогов тестирования;
- выполнение программ по финансовой грамотности, ПДД и ОБЖ;
- изучение результативности участия в мероприятиях различного уровня, согласно ежегодной таблице «3 года»;
- диагностика благоприятного климата в классных коллективах,
- мониторинг ведения ученических портфолио,
- диагностика «воспитанности» выпускников по уровню образования,
- участие учителей ОО в мероприятиях различного уровня по вопросам воспитания и дополнительного
образования;
- сотрудничество с социокультурными учреждениями города;
- результативность совместной деятельности с социальным педагогом МБОУ СШ №1, согласно постановке и
снятию с различных видов учета, профилактическая работа с учащимися «группы риска», имеющими трудности в
обучении;
- профориентационная работа с обучающимися;
- посещение социокультурных учреждений города Архангельска;
- мониторинг проведения родительских собраний.
Охват услугами дополнительного
образования детей
за последние 3 года за счет ставок
МБОУ СШ № 1
Всего занято в 2020 году
Всего занято в 2021 году
Всего занято в 2022 году

Итого:
Занято/всего в МБОУ
СШ № 1

Итого в %
соотношении

656/715
749/786
820/824

92 %
95%
99,5%

2,3 Модули «Классное руководство» и «Работа с родителями» (работа с классным коллективом; индивидуальная
работу с учащимися с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
16

законными представителями. Согласно рейтинга участия классных коллективов в школьных мероприятиях,
активными классными коллективами стали 1а, 1б,1в, 2а,2в, 4а, 6а, 8а, 9а,10а,11а классы.
Самые активные классные коллективы: 2а,4б,6а,6б,7а,8а,8б,8в,9а,10а,11а
По итогам 2021-2022 учебного года «Классами года» стали: 4б (кл. рук. Суровегина А.В., Волова А.А., 8а (кл. рук.
Куприянович М.О.), 10а (кл. рук. Кухтина А.Н.) и 11а (кл. рук. Куприянович М.О.).
Очень активную работу проводят классные руководители по вовлечению родителей (законных представителей) в
жизнь школы: благотворительные акции, спортивные соревнования «Мама, папа, я - олимпийская семья, конкурсы
прикладного творчества (конкурсы объемных фигур «Сказочный дом», «Новогодняя козуля»). Родители выступили
активными участниками конкурса инициатив «Бюджет твоих возможностей» по разработке проекта «Спорт - наш
выбор!». Родительский Совет МБОУ СШ № 1 вносит инициативы по улучшению качества образования, активно
работают комиссии по направлениям. Родительские собрания в 2022-2023 учебном году стали проводится в
системе, но есть в классах проблема посещаемости (менее 50% родителей). Так же, родители 3в класса не
проинформированы о мероприятиях, проходимых в МБОУ СШ № 1.
Активную профилактическую работу по профилактике ДДТТ ведут классные руководители большинства классов.
Но несмотря на это, в 2022 году в был случай ДДТП с участием учащегося МБОУ СШ № 1 (1д класс).
В течение года низкие показатели качества усвоения материала по БДД в 1г,3в, 6в,7а,7б,7в,8б,9б классах.
В течение 2022 года активную профилактическую работу с учащимися «группы риска» проводят классные
руководители 6а,6б, 6в, 7в, 8в,9а,9б классов. Вовлечение учащихся в систему доп. образования, регулярная работа
по контролю посещаемости, успеваемости и поведения учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Беседы с родителями с привлечением администрации и специалистов МБОУ СШ № 1.
4,5. Модули «Школьный урок» и «Курсы внеурочной деятельности»

Учителями-предметниками используется в своей работе воспитательный потенциал урока, организована
внеурочная деятельность по всем пяти направлениям: духовно- нравственному, общекульутрному,
общеинтеллектуальному, социальному, спортивно- оздорвительному.
Введены с 01.09.2022 во внеурочную деятельность занятия по духовно- нравственному направлению для учащихся
1-11 классов «Разговоры о важном».
Также в работу МБОУ СШ № 1 с 01.09.2022 введена еженедельная церемония вноса и выноса Государственного
флага Российской Федерации в холл школы.
17

Учителя- предметники по предметам математики, истории, биологии, химии и физической культуры активно
вовлекают учащихся в мероприятия различного уровня по предмету.
Учителя начальных классов для повышения организация предметных образовательных событий
(проведение предметных недель) для обучающихся, с целью развития познавательной и творческой активности,
инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей школьников,
ежегодно (2022) организуют и проводят интеллектуально творческий праздник «Радуга». В 2022 году тема
Праздник Знаний «Радуга» «Пионерии 100 лет».
Мотивация школьников на участие в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях по предметам
«русского языка и литературы проводится не учителями- предметниками, а классными руководителями,
педагогами- организаторами, педагогами доп. образования и другими педагогическими работниками школы.
Учителя данного направления активности не проявляют, участвуют исключительно в жюри при индивидуальной
работе с ними администрации.
В МБОУ СШ №1
6. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в учащихся
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а самим
учащимся - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Активная работа
Ученического Совета стала особенностью воспитательной работы МБОУ СШ № 1. Наши учащиеся 8б,9а,11а
классов входят в состав активистов городской Детской организации «ЮНА».
Дружина «Радуга» активно принимает участие во всех городских мероприятиях в рамках деятельности «ЮНА»,
участвует в школах актива, благотворительных акциях, выступаем волонтерами в организации и проведении
городских мероприятий: конкурс «Зажигай», «Юный правовед», брейн-ринг «Знатоки биологии». В 2022 Дружина
МБОУ СШ № 1 «Радуга» подала заявку на вступление в РДДМ.
7. Модуль «Профилактика»
В 2022 году традиционно прошли профилактические мероприятия про профилактике ДДТТ:
- реализация программы доп. образования «Безопасность на улицах и дорогах города Архангельска» акции
«Безопасные каникулы»
- тестирование учащихся на знание правил дорожного движения
- игра -викторина «Знатоки дорожного движения» (1-4 классы)
- профилактическое мероприятие «На улицах города» (5-9 классы)
- конкурс рисунков «По безопасной дороге в лето»
18

актуализация паспорта дорожной безопасности
участие во Всероссийской онлайн- олимпиаде по БДД
проведены акции «Дети детям о БДД», «НЕТ ДТП»
конкурсы детского творчества: украшений со светоотражающими элементами к верхней одежде,
светоотражающих брелков «Лучик безопасности», видеосюжетов "Знать ПДД – это круто"
- Проведение бесед с учащимися, родителями по БДД
В 2022 году из 289 учащихся 13-18 лет в социально-психологическом тестировании обучающихся 7 – 11
классов по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств психотропных веществ, приняли
участие 268 (93% - снижение, причина отказы родителей, особенно 7а) 100% согласий предоставили
8а,9а,9б,10а,11а классы.. По итогам СПТ детей, склонных ко вовлечению к употреблению ПАВ нет (приказ ДО от
12.01.2023 № 7 «Об организации и проведении мед. осмотров учащихся, направленных на раннее выявление
немедицинского потребления наркотических средств и психо-активных веществ».
-

По пожаробезопасности и защите людей при чрезвычайных ситуаций в 2022 году было проведено 2
тренировки: 01.06.2022, 26.09.2022. 26.09.2022 прошло обучение учащихся 3-5 классов по программе «Пожарная
безопасность». Представителями главного управления МЧС России по Архангельской области были проведены
проф. беседы в классах. Так же, с целью противопожарной безопасности и профилактики правонарушений в
феврале 2022 прошел школьный тур городского конкурса «Неопалимая купина», в котором приняли участие 41
человек.
В 2022 были организованы и проведены школьные профилактические мероприятия «Телефон доверия»,
«Скажи, где торгуют смертью», «Безопасные каникулы», «Дети России», «Здоровое детство», «НЕТ ДТП»,
викторины по правовой грамотности «Права и обязанности» (5-6 классы), Знаешь ли ты свои права» (7 классы),
«100 баллов до Победы», благотворительные акции: «Крышечки на благо», ярмарка, «Сдай макулатуру- спаси
дерево», «Дети Поморья детям Донбаса», «Забота», корм для животных, «Наш уютный школьный дом»,
«Школьная клумба» и др.
Осуществляется взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (КДН и ЗП, ПДН УМВД России по городу Архангельску, ОГИБДД УМВД России по городу
19

Архангельску, ГБУ АО "Центр "Надежда", ГБКУ ОА ОТ «Архангельский ЦСПСИД» «Архангельский центр
социальной помощи семье и детям).). Согласовывается ежегодный план взаимодействия ПДН УМВД России по
городу Архангельску.
Ведется
мониторинг
социально-психолого-педагогического
сопровождения
несовершеннолетних,
находящихся в социально – опасном положении, в группе риска.
На 28.12.2022 на разных уровнях учета состоят: ВШУ 13 человек ( на 28.12.2021 17 человек), в ОДН-6
человек (0,8%, на 28.12.2021 8 человек), КДН- 0, семьи: ГБКУ-2, УВСОП-1.
Активную роль в обогащении и совершенствовании воспитательной деятельности играют объединения
дополнительного образования. Учащиеся, занимающиеся в объединениях дополнительного образования, как
правило, проявляют больший интерес к познанию, а педагогов данная работа стимулирует к поиску творческих
путей в организации учебно-познавательной деятельности. 98 % обучающихся заняты в системе дополнительного
образования за счет ставок МБОУ СШ № 1.
Согласно лицензии, реализуется дополнительное образование по направленностям: туристко- краеведческой,
художественной, физкультурно- спортивной, естественнонаучной, социально- педагогической, технической.
Активную работу ведет школьный спортивный клуб, в котором реализуются программы по 6 видам спорта,
занимаются более 30 % обучающихся МБОУ СШ № 1. Количество обучающихся, зарегистрированных на сайте
ГТО, это связано с уходом учителя физической культуры.
100% занятость учащихся в системе дополнительного образования, состоящих на различных видах учета,
обучающихся по адаптационным программам.
С 1936 года в школе сохраняется традиция по деятельности физкультурно- спортивных секций и театрального
кружка, который в 2022 году внесен во Всероссийский перечень школьных театров (сертификат № 22-1172099838.
Театральный кружок на протяжении 28 лет является системообразующим звеном всех школьных мероприятий.
В школе на базе четвертых классов вел деятельность отряд Юнармии, входящий в Региональное отделение
Всероссийского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ". В марте 2022 года в нем было
зарегистрировано 21 человек, в декабре 36 человек. Данное направление выросло с 1 до 3-х отрядов.
В рамках ежегодного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» в 2022
году
была реализована программа патриотической лагерной смены «Россия- Родина моя!», охвачено
оздоровлением 88 человек, трудоустроено 3 ученика МБОУ СШ № 1.
20

8. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя
профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам
профориентации. Выходы в 1 полугодии 2022-2023 учебного года:
№ п/п
Дата
Название мероприятия
Организатор, участник
1
30.08. 2022 Экскурсия на корабль ВМФ РФ «Иван Грен»
Куприянович М.О., 9а
класс
2
05.09.2022 Лекция «Карьерный рост» от общества «Знание», Доценко Е.Ю.
Бобровская Е.В.
(САФУ)
10а класс
3
05.09.2022 Встреча с представителями военных ВУЗов РФ
Кухтина А.Н., 11 а класс
Бобровская Е.В., 10а класс
4
06.09.2022 Лекция «Архангельский Север: Петр I (к 350-летию со дня
Кухтина А.Н.11а класс
рождения)» от общества «Знание», Болдырев Р.Ю. (САФУ)
5
12.09.2022 Встреча с представителем ФСБ по теме «Индивидуальные
Кухтина А.Н.11а класс
консультации по поступлению в ВУЗы ФСБ РФ», «Служба по
контракту»
6
24.09.2022 День открытых дверей в СГМУ (знакомство с направлениями
Бобровская Е.В.10а класс
подготовки)
7
14.10.2022 Экскурсия в Архангельский техникум водных магистралей имени С. Куприянович М.О.9а класс
Орешкова
16 человек
8
30.10.2022 Экскурсия в «Фермерскую слободу», знакомство с профессией
Куприянович М.О.6а класс
сыровара
19 человек
9
07.11.2022 Встреча с представителями САФУ
Крылова О.В.11а класс, 30
человек
10
17.11.2022 Экскурсия в Архангельский медицинский колледж, профессии:
Куприянович М.О.9а класс
медсестра, фельдшер, лаборант, акушер
12 человек
11
27.11.2022 Экскурсия в Архангельский драматический театр имени М.В.
Куприянович М.О.6а класс
Ломоносова, профессия: актер
20 человек

21

12
13
14

Экскурсия на АО «Севмаш»
(г. Северодвинск), профессия: токарь, машиностроитель, сварщик
Экскурсия в Архангельский морской институт имени Воронина,
профессии: судоводитель, механик
Экскурсия в Архангельскую городскую библиотеку имени Е. С.
Коковина, профессия: библиотекарь

Шумкова Н.И. 7 в класс, 25
человек
Фофанова Е.А. 9б класс, 31
человек
Жданова Н.В.7б класс, 27
человек

Активную работу по профориентации ведут в МБОУ СШ № 1 Тимофеева К.В., Пьянкова Г.А.
Классы, не посетившие учреждения и предприятия с профориентационной целью в 1 полугодии 2022-2023
учебного года:
6б (Котцова О.В.), 6в (Бутова Е.А.), 7а (Турубанова Е.А.), 8б (Амосов А.С.), 8а (Комарова М.В.), 11а (Кухтина А.Н.)
9. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Реализуя план воспитательной работы сотрудничество с социокультурными учреждениями классов проходят два
раза в четверть.
Согласно отчетов классных руководителей, хочется отметить активную работу в этом направлении классных
руководителей 1б, 1в, 2в, 3а, 4а, 5б, 7б,7в классов.
10. Модуль «Организация предметно - эстетической среды»
Реализация данного модуля в 2022 году проходила через и их периодическая переориентация, оформление
пространства перед конкретными событиями образовательной организации (праздников, размещение на стенах
школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой
творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; озеленение пришкольной территории, уход
за клумбами, благоустройство классных кабинетов.
Но есть нехватка оформления интерьера школьных помещений: холла, коридоров, рекреаций, залов,
лестничных пролетов и т.п. в рамках учебной деятельности, что может служить хорошим средством разрушения
негативных установок школьников на учебные занятия. Данную работу проводят только учителя начального
общего образования в рамках интеллектуального праздника «Радуга».
Нет и совместных с детьми разработок по созданию и популяризации особой школьной символики (флаг
школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках
образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников,
22

торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковых
событий.

№
п/п
1

Дата
19.01.2022

2

20.01.2022

3
4

Февраль
2022
28.02.2022

5

02.03.2022

6

04.03.2022

7

09.03.2022
15.03.2022

8
9
10

17.03.2022
21.03.2022
21.03.2022

11

25.03.2022
26.03.2022

Профориентационные мероприятия в МБОУ СШ № 1
в 2022 году
Название мероприятия
Классный час «Обучение в СТТТ (Северный техникум строительства
и технологий)», встреча с представителем СТТТ
Профориентационная встреча в режиме ZOOM в рамках проекта
«Судьба и профессия», встреча с адвокатом Ушаковой Н.В.
Профориентационная встреча спредставителем Архангельского
медицинского колледжа (АМК)
Профориентационная встреча в режиме ZOOM в рамках проекта
«Судьба и профессия», с бизнес-тренером корпоративного обучения и
развития, психологом Ильенковой М.
Классный час «Обучение в АМИ имени Воронина, АТЭК»
Профориентационная встреча в рамках проекта «Регион развития 29»:
подготовка школьников к осознанному выбору профессии (Назаренко
А.П. – представитель ГАУ АО «Молодежный центр»)
Профориентационное занятие с представителями САФУ (инженерные
специальности в сфере лесного хозяйства).
Родительское собрание по профориентации
Профориентационное занятие «Компас профессии» в ДНК САФУ
Просмотр фильмов «Спасатели», «Разбор полетов» (электронный
ресурс «Проектория»)
День открытых дверей в САФУ
23

Организатор, участник
Крылова О.В.
9б класс
10 а класс (Кухтина
А.Н.)
11а класс
(Куприянович М.О.)
8а, 11а классы
(Куприянович М.О.)
Крылова О.В.
9а класс
9б (Комарова М.В.),
9а (Крылова О.В.,
Бутова Е.А.)
10а (Кухтина А.Н.)
10а (Кухтина А.Н.)
10а (Кухтина А.Н.)
6б, 6в, 7а (Жданова
Н.В., Шумкова Н.И.,
Комарова М.В.)
11а (Куприянович
М.О.)

Профориентационное занятие с представителем САФУ Жигальцовой
Т.В. (профессии социолога, культуролога)
Презентация грантовой программы Московского финансовопромышленного университета «Синергия»
Экскурсия на корабль ВМФ РФ «Иван Грен»

12

31.03.2022

13

13.04.2022

14

30.08. 2022

15

05.09.2022

16

05.09.2022

17

06.09.2022

18

12.09.2022

19

24.09.2022

20

14.10.2022

Экскурсия в Архангельский техникум водных магистралей имени С.
Орешкова

21

30.10.2022

Экскурсия в «Фермерскую слободу», знакомство с профессией
сыровара

22

07.11.2022

Встреча с представителями САФУ

Лекция «Карьерный рост» от общества «Знание», Доценко Е.Ю.
(САФУ)
Встреча с представителями военных ВУЗов РФ

Лекция «Архангельский Север: Петр I (к 350-летию со дня рождения)»
от общества «Знание», Болдырев Р.Ю. (САФУ)
Встреча с представителем ФСБ по теме «Индивидуальные
консультации по поступлению в ВУЗы ФСБ РФ», «Служба по
контракту»
День открытых дверей в СГМУ (знакомство с направлениями
подготовки)

24

10а (Кухтина А.Н.)
11а (Куприянович
М.О.)
Куприянович М.О.
9а класс
Бобровская Е.В.
10а класс
Кухтина А.Н.,
11 а класс
Бобровская Е.В.
10а класс
Кухтина А.Н.
11а класс
Кухтина А.Н.
11а класс
30 человек
Бобровская Е.В.
10а класс
30 человек
Куприянович М.О.
9а класс
16 человек
Куприянович М.О.
6а класс
19 человек
Крылова О.В.
11а класс
30 человек

23

17.11.2022

Экскурсия в Архангельский медицинский колледж, профессии:
медсестра, фельдшер, лаборант, акушер

24

27.11.2022

Экскурсия в Архангельский драматический театр имени М.В.
Ломоносова, профессия: актер

25

Экскурсия на АО «Севмаш»
(г. Северодвинск), профессия: токарь, машиностроитель, сварщик

26

Экскурсия в Архангельский морской институт имени Воронина,
профессии: судоводитель, механик

27

Экскурсия в Архангельскую городскую библиотеку имени Е.С.
Коковина, профессия: библиотекарь

Куприянович М.О.
9а класс
12 человек
Куприянович М.О.
6а класс
20 человек
Шумкова Н.И.
7 в класс
25 человек
Фофанова Е.А.
9б класс
31 человек
Жданова Н.В.
7б класс
27 человек

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
4.1. Состав администрации

№

Занимаемая
должность

Фамилия,
Образова
имя, отчество
ние

1

Директор

Старцева
Татьяна
Германовна

Высшее

2

Заместитель
директора по
учебно-

Волова

Высшее

Специальность
по диплому

Пед.
стаж

История с
дополнительной
специальностью
педагогика
Математика,
информатика

26 лет

Стаж в
Квали
занима
Дата
ф.
емой
присв
катег
должн
оения
ория
ости
10 лет -

8 лет

4 года

25

-

-

Учебная нагрузка
Предмет
1

2

3

4

5

воспитательной
работе
Заместитель
Дмитрова
Высшее
Педагогика и
32 год 10 лет Начальн 3
директора по
Светлана
методика
ые
учебноВикторовна
начального
классы
воспитательной
обучения
работе
Заместитель
Бобровская
Высшее
Педагогика и
28 лет 13 лет дополнит 4
директора по
Елена
методика
ельное
воспитательной Валерьевна
начального
образова
работе
обучения
ние
Заместитель
Вершинина
Среднее
Техник 20 лет 5
директора по
Людмила
техничес строитель
административн Аркадьевна
кое
о-хозяйственной
работе
4.2. Сведения о педагогических работниках, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ
Всего
педаг
огиче
ских
работ
ников

В том числе
Штатных
Внешних
педагогичес совместите
ких
лей
работников

Имеют
высшее
педагогичес
кое
образовани
е
Кол- % от Кол % от Кол- % от
во,
обще -во, обще во,
общ
чел. го
чел. го
чел. его
числ
числа
числ
а
пед.
а

Имеют
высшее
непедагоги
ческое
образовани
е
Кол- % от
во,
обще
чел. го
числ
а
26

Имеют
среднее
профессион
альное
Колво,
чел.

Имеют
начальное
профессиона
льное

% от Колобще во,
го
чел.
числ
а

Общ
ее
обра
зова
ние

% от Колобще во,
го
чел.
числа
пед.

% от
общего
числа
пед.
работни

46

46

пед.
работ
нико
в
100
1

работ
ников

2

36

пед.
рабо
тник
ов
78
2

пед.
работ
нико
в
2
8

пед.
рабо
тник
ов
17

работ
нико
в
0

0

ков

0

0

4.3. Квалификационные категории педагогических работников, обеспечивающих реализацию
общеобразовательных программ:
Количество педагогических
работников

Всего имеют
категорию
20

Высшая категория

I категория

Без категории

12

8

26

43

26

17

57

% (от общего количества
педагогических работников)

4.4. Специалисты сопровождения образовательного процесса:
Занимаемая
должность
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Социальный педагог
Педагог
дополнительного
образования
Педагог-организатор
Библиотекарь
Педагог ГПД

Количество
человек
1
1
1
1

2
1
0

Образование
по диплому
по занимаемой
должности
высшее
высшее
высшее
высшее
высшее
высшее
Среднее специальное Среднее специальное

б/к
б/к
первая
б/к

высшее
высшее

Первая
б/к

высшее
высшее
27

Квалификационная
категория

5.

6.
7.

8.

1
+
+
15/30

1
+
15/30

1
+
+
10/20

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

2
+
+
-

Универсальна
я лекционная
аудитория

1
+
+
15/30

Начальные
классы

1
+
+
15/30

Спортивный
зал

Обслужива
ющего
труда
Информатики

Количество кабинетов
Наличие лаборантской (+/-)
Паспорт кабинета (+/-)
Учебная мебель с ростовой
маркировкой (количество столов/
стульев)
Перечень лабораторного
оборудования в соответствии с
федеральными перечнями
оснащения кабинетов МО РФ, (+/)
Перечень практических работ по
разделам программы, (+/-)
Наличие
дидактических
материалов
на
электронных
носителях, (+/-)
Наличие
материалов
для
осуществления
текущего
контроля
успеваемости
и

Биологии

1.
2.
3.
4.

Химии

Оснащенность

Физики

№

Учебные
мастерские

Кабинеты
Технологии

Лингафонный

5. Оснащенность учебного процесса и оборудование учебных помещений, обеспечивающих реализацию
образовательных программ
5.1. Оборудование учебных кабинетов

8
+
120/2
40

1
+
15/30

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

28

9.

10.
11.

12.

промежуточной
аттестации
обучающихся, (+/-)
Систематизация
и
хранение
лабораторного оборудования по
разделам программы, (+/-)
Инструкции по охране труда
(+/-), дата утверждения)
Наличие аптечки для оказания
первой медицинской помощи (+/)
Наличие средств пожаротушения,
(+/-)

13. Индивидуальные средства защиты
по охране труда, (+/-)

+

+

+

+
2018
+

+
2018
+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+
2018
+

+

+
2018
+

+

+
2018
+

+

+
2018
+

+
2018
В
двух
класс
ах
-

+

-

+

-

5.2. Наличие спортивной площадки (стадиона) на территории образовательного учреждения (указать зоны,
необходимые для реализации программы учебного предмета «Физическая культура»):
Волейбольно-баскетбольная и футбольная площадка.
Беговая дорожка.
Яма для прыжков в длину.
Две площадки для метания.
5.3. Техническое обеспечение учебного процесса (ИКТ):

29

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

начальные классы
начальные классы
начальные классы
начальные классы
начальные классы
начальные классы
начальные классы
начальные классы
кабинет биологии
кабинет
математики
кабинет технологии
начальные классы
начальные классы
начальные классы
начальные классы
кабинет музыки
кабинет русского
языка
кабинет географии
кабинет
математики

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1

1

30

сервер

факс

сканер

копир

мфу
система
видеоконференцсвяз
и

веб-камера

документ -камера

мобильный класс

интерактивная доска
интерактивная
панель

принтер

мультимедиа
проектор

ноутбук

компьютер
Кабинет
1
2
3
4
5
6
7
8
9

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
б/н
б/н
б/н
б/н
б/н
б/н

кабинет
математики
кабинет русского
языка
кабинет истории
кабинет русского
языка
кабинет русского
языка
кабинет ин.языка
кабинет ин.языка
кабинет физики
кабинет химии
кабинет
методический
начальные классы
начальные классы
кабинет ин.языка
кабинет
информатики
кабинет ин.языка
кабинет ин.языка
начальные классы
актовый зал
педагог-психолог
учительская
нач.классов
спортзал
документовед
директор

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1
1

1
1
1

1
1
1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

12

23
1
1
1
2
1

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1

1
1
31

1

б/н
б/н
б/н
б/н
б/н
б/н
б/н
б/н
б/н
б/н

ЗУВР
ЗВР
серверная
ЗУВР
педагогорганизатор
преподаватель-орг
ОБЖ
ЗУВР
бухгалтерия
АХР
соц.педагог
ИТОГО

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1

1
1

1

1
1
4
1
42

1
27

27

2
1
1
33

2

5

2 23

1

7

1

1

1
1

1

3

5.4. Библиотека /справочно-информационный центр (указать): библиотека
- наличие списка учебников по классам на текущий учебный год: имеется
- наличие зоны читательских мест (указать количество мест): 10 посадочных мест
- количество мест оборудованных компьютерами: 1
- виды каталогов (перечислить): алфавитный, тематический
- подписка на периодические издания на текущий год (указать количество изданий для всех участников
образовательного процесса): электронная подписка на журналы издательского дома «1 сентября»
- книжный фонд (количество экземпляров, в том числе учебников, пополнение фонда): 24312 экз.: 9739 экз. –
книжный фонд, 14573 экз. - учебники
- наличие технических средств обучения, компьютеров, Интернета (перечислить, указать количество):
компьютер – 1 шт., ноутбук – 1 шт., принтер ч/б – 1шт., Интернет.

32

1

Задачи на 2023 год:





•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Осуществить переход на обучение по федеральным образовательным программам НОО, ООО, СОО
Актуализация и реализация программы воспитания и планов воспитательной работы, согласно ФОП НОО
(от16.11.2022 № 992) , ФОП ООО(от16.11.2022 № 993), ФОП СОО(от23.11.2022 № 1014
взять на контроль включения воспитательного потенциала урока в рабочие программы по предметам, их
реализации в ходе урока и во внеурочное время;
взять на контроль дежурство учителей в целях поддержания правопорядка и реализации модуля
«Профилактика»
Обеспечение доступности и высокого качества образования;
Изменение критериев, содержания, форм, подходов к организации и проведению текущего контроля и
промежуточной аттестации;
Качественная подготовка к ВПР и ГИА;
Воспитание патриотизма;
Формирование нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма и национальной
исключительности;
Формирование личности, обладающей чувством толерантности, понимания и уважения других культур,
осознающей ценность человеческой жизни;
Развитие творческих способностей;
Формирование стремления к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, способности успешно
адаптироваться в окружающем мире;
Сохранение контингента обучающихся, проведение профилактической работы на всех параллелях с целью
сохранения наиболее перспективных учеников, предупреждения их перехода для продолжения обучения в другие
ОО города;
Повышение авторитета и престижа МБОУ СШ № 1 с целью привлечения обучающихся;
Предупреждение неуспеваемости, повышение показателя качества знаний, сохранение и рост числа
отличников в школе;
Своевременное, качественное и систематическое ведение электронного документооборота школы в
соответствии с установленными требованиями, в частности, электронных классных журналов в системе
Дневник.ру;
33

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Осуществление мониторинга фактического выполнения программ, контроля преподавания, дозировки
домашнего задания, согласования текстов контрольных работ;
Обеспечение методического сопровождения работы с одаренными детьми (повышение уровня
профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными
детьми).
Обеспечение информационной открытости с помощью систематического обновления информации на сайте
МБОУ СШ № 1, в сообществах социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники).
Активизация работы по организации участия педагогов предметников в мероприятиях по обобщению
педагогического опыта, участия в конкурсах профессионального мастерства;
Внесение в планы работы мероприятий по реализации национальных проектов «Успех каждого ребенка»,
«Учитель будущего», «Современная школа», «Развитие наставничества»;
Проведение нешаблонных воспитательных дел с целью повышения их эффективности;
Открытие первичного отделения РДДМ на базе МБОУ СШ №1;
Активизация воспитательной работы школьной библиотеки;
Активизация работы по регистрации учащихся на Всероссийском портале ФСК ГТО.
Активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-2024-Расписание секций ШСК ОЛИМП.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».